Эх, пораньше бы немножко.
Ну, в двадцать лет от такого крышу сносит.
Но в двадцать я бы сдюжил такие нагрузки. А сейчас здоровье не то. Я всегда в принципе что-то делал, снимался. Но чтобы так, когда приходится от половины предложений отказываться — просто потому, что физически невозможно впихнуть в график, — такое со мной впервые. Я сейчас снимаюсь в фильме «Кроткая» по Достоевскому, сценарий написал Юрий Арабов, который работал с Александром Сокуровым. И Александр Николаевич передал несколько приятных слов в мой адрес. Когда я учился театральному искусству, мы мечтали о больших ролях — и вот только теперь это стало сбываться. Я бесконечно этому рад, потому что много лет прошло если не совсем впустую, то в ожидании.
То есть теперь уйма предложений, но...
Но елки! Как в том анекдоте. Да, теперь есть обязательства, есть телевидение, но я стараюсь выкручиваться и откликаться на яркие проекты больших мастеров. Это новый этап в моей жизни, и я еще не понял, хорошо ли, что я уже взрослый мальчик, или больная спина помешает мне рвануть в карьер с полной отдачей. Получается, что я начинающий, но возрастной.
Благодаря программе «Голос. Дети», в которой ты выступил ведущим, мы узнали, что есть и другой Дмитрий Нагиев: его обожают дети и он умеет говорить с малышами на их языке.
Сопли, слезы, памперсы — все через себя не пропустить, где-то приходится притворяться, играть. Но когда чья-то мама падает в обморок — я ее ловлю, и это, конечно, по-настоящему.
Ты прячешься от славы или наслаждаешься ею?
Мы тут с сыном прошлись по Невскому проспекту, и я вдруг понял, что Майкл Джексон жив. Особенно когда ты проходишь под баннером, где висит твое же лицо и что-то рекламирует. Это отдельное удовольствие для туристов — сфотографироваться с Нагиевым на его же фоне.
В сериале «Физрук» на канале ТНТ Дмитрий играет охранника Фому, случайно ставшего учителем физкультуры. Детьми актер был окружен и на съемках проекта «Голос. Дети» на Первом. То, как быстро Дмитрий нашел с ними общий язык, для многих стало открытием.
А твоего сына Кирилла узнают? Он же теперь тоже популярный актер.
Вот у него как раз тот момент, когда популярность обгоняет возможности. Когда с пацанами и девчонками он заходит в фастфуд, то в очереди за каким-нибудь бургером слышит: «Это же Кирилл Нагиев!» И тут ни в какой VIP-зал не спрячешься, как в дорогом ресторане.
Тяжело ему нести корону славы отца?
Он не жалуется, но я чувствую, что тяжело. С удовольствием сам бы нес его на руках, ведь я вижу кривые лица режиссеров типа «наверняка яблоко от яблони далеко упало». Ему пришлось уйти из Школы-студии МХАТ, как, впрочем, детям многих известных артистов (тому же Ване Макаревичу). Он сам поступил в Школу-студию при БДТ в Петербурге — это полностью заслуга его и мастера, который не вчитывался в фамилию, а увидел, на что способен этот молодой человек.
«Не помню себя невлюбленным. Без влюбленности я ни в чем не вижу смысла».
Вам уже довелось встретиться на одной съемочной площадке?
О да, это были прекрасные времена! «Сынок, ты уже покушал?» — «Пап, ну я ж большой уже». А этим летом мы были ведущими фестиваля молодых исполнителей «5 звезд» и провели вместе несколько дней. Редкая удача!
Ты для женщин — образчик идеального мужчины, мачо, герой-любовник. Откуда в тебе это?
Боюсь показаться Капитаном Очевидность, но все идет из детства. И вот как в пять лет я решил, что я настоящий мужчина, так и стараюсь следовать этому курсу.
Физрук из тебя действительно настоящий получился. Его еще не прикрыли?
Кто, госпожа Мизулина? Дай бог ей здоровья! Я все же стараюсь вкладывать в уста Фомы те истины, за которые у меня самого болит душа. Если я как Дмитрий Нагиев произнесу эти слова, они будут звучать бредом пожилого человека. А от лица моложавого Фомы это звучит логично.
«Я сформировался в лихие девяностые, поэтому кажусь жестче, чем есть на самом деле».
Например?
«Мужчину ни о чем просить не надо, он по факту рождения обязан помогать женщине». Или когда друг удивляется: «Я думал, ты продал эту печатку», Фома недоумевает: «Как же можно продать дружбу, молодость, жизнь?» То есть такими тонкими завихрениями я пытаюсь воздействовать на неокрепшие умы молодых телезрителей.
Ты очень много работаешь. Как же ты расслабляешься?
Если у меня выходной (правда, я не помню, когда это было последний раз), я просто разваливаюсь. Меня можно вилами закинуть в грузовик и вывезти в поле. Это, конечно, неправильно: быть постоянно в тонусе вредно. Но парадокс: все вокруг говорят, что я хорошо выгляжу. Видимо, это как у Виктории Токаревой, моей любимой писательницы: «Влюбленные солдаты не болеют». Четыре картины в производстве, два телевизионных проекта — это не только заставляет, но и странным образом помогает работать в полную силу.
Говорят, актер всегда должен быть влюблен.
Не помню себя невлюбленным. Я несу в себе это чувство, потому что иначе не вижу смысла в своем существовании. Можно говорить о детях и преданности работе, но состояние влюбленности очень важно для ощущения себя... Втянула ты меня в слезливую тему.
Тогда вернемся к тому, как ты прекрасно выглядишь. Сейчас тенденция: все подсаживаются на спорт, бегут, плывут, делают асаны.
И я бегу. У меня 360 съемочных дней в году, но в редкие свободные минуты я выбегаю из дома и бегу по улице, меня неспешно обгоняют мамы с колясками, шаркающие в булочную бабки. В перерывах между съемками качаю пресс в своем трейлере: ложусь, слышу — стучат. Оказывается, я уже час сплю на полу, а меня зовут в кадр... Так что пытаюсь что-то делать, но не всегда успешно.
На что ты тратишь свои баснословные гонорары?
Да не на что и некогда. Одеваюсь я только для водителя: прохожу четыре метра от подъезда, сажусь в машину, приезжаю на съемки, прохожу от машины четыре метра до костюмерной, где меня одевают в рубища или смокинги. На еду я тоже не трачусь. Кормят меня невкусно, но кормят же, прямо на съемочной площадке.
Значит, у тебя будет безбедная старость!
Вообще-то я еще нахожусь в эйфории визгливой молодости, а ты берешь и напоминаешь мне, что пенсия уже не за горами. Не по-дружески как-то.
«Постоянно быть в тонусе вредно. Но при этом все говорят, что я хорошо выгляжу».
Так, может, у тебя будет шикарная пенсия! Дом на океане, рядом загорелая брюнетка в шезлонге.
Эх, поменять бы все местами! Зачем мне это в старости? Это все нужно в молодости, когда ты можешь этим хвастаться и наслаждаться.
А что сейчас может тебе доставить удовольствие?
Меня радуют простые вещи. Сдал костюм в ушивку, через четыре дня надеваю — как новенький! Или сажусь утром в чистую, помытую машину — это ли не радость?
Какая у тебя машина?
Hyundai Equus Limousine. Мне она напоминает... меня. Из неказистого, плохо сложенного экземпляра Hyundai вдруг превратился в прекрасного лебедя. Я доволен: в моей машине можно и погонять, а можно и поспать. И знаешь, последнее доставляет мне гораздо больше удовольствия.