— Нет, мы не расстались. Просто отложили свадьбу… на неопределенный срок. Мы собирались расписаться прошлой весной, должны были устроить грандиозное празднование в горах Грузии. Потому что если уж делать свадьбу, то хорошую, сказочную. Ведь хочется верить, что она будет единственной в жизни. И вот мы стали встречаться с разными агентствами, договариваться с отелями… Но чем сильнее погружались во все это, тем больше убеждались, что организация свадьбы — огромная работа. Я не такой человек, чтобы все отдать на откуп агентству, мне надо самой контролировать.
К нам должны были приехать очень уважаемые, публичные люди, и мы не могли ударить перед ними в грязь лицом. А уверенности, что всех наших гостей достойно встретят, довезут до места, разместят и покормят, все-таки не было. В общем, стало понятно, что затея с горами Грузии — серьезная нервотрепка. К тому же тогда я только начала сотрудничать с Яной Рудковской, нам нужно было закончить альбом, снять клипы и так далее. Я понимала, что, если сейчас начну плотно заниматься организацией нашего торжества, просто вылечу из творческого процесса и из своего гастрольного графика. Сделать все одновременно хорошо не получится. В общем, свадьбу мы решили пока отложить. Когда будем чуть-чуть посвободнее, сможем как следует ее подготовить.
— Нет, я же не говорю, что это произойдет через десять лет. Может быть, через год-два. Но к этому нужно быть морально готовой. Я очень благодарна Андрею за то, что он понимает, насколько мне важна работа. Не каждый мужчина способен такое понять! Но поскольку Андрей тоже представитель творческой профессии, он знает индустрию изнутри. И не обижается, что я не варю борщи и вообще очень редко готовлю, что меня часто не бывает дома. Это все — плата за успех.
— Андрей сделал вам предложение на всю страну: это было на катке ВДНХ, во время съемок новогоднего шоу. И вы довольно резко отреагировали…
— Да, я сказала: «Ты что, дурак?» Ну просто мне было неловко. Кто же делает предложение перед двенадцатью камерами, краном и массовкой в двести человек? Мне показалось, что это как-то не очень уместно, вот я и разозлилась на Андрея. Хотя до этого я ждала от него предложения пять лет. И даже подругам уже жаловалась: «Что это такое, где вообще предложение?»
— Когда вы так отреагировали, он не обиделся?
— Нет, не обиделся, мы потом смеялись над этим вместе. Все получилось потому, что эту съемку организовывала моя подруга. И где-то за месяц она попросила меня, чтобы я у себя в блоге разместила объявление: если кто-то хочет сделать кому-то сюрприз — поздравить как-то необычно, извиниться за что-то или позвать замуж, — есть возможность сделать это на новогоднем шоу. И вот накануне съемок она мне сказала, что нашелся парень, который хочет сделать предложение девушке. Я считала, что моя роль — в том, чтобы их поздравить. И тут ко мне подходит Андрей… Потом, когда я узнала все обстоятельства, мое сердце окончательно оттаяло. Оказывается, накануне он ездил к моим родителям, просил их согласия… То есть отнесся к предложению со всей серьезностью. Причем папа у меня с юмором, сказал: «Ну а если мы сейчас ответим «нет», что тогда?» Естественно, это была шутка. Еще у меня есть две очень близкие подруги, Андрей посоветовался и с той, и с другой, какое кольцо лучше купить, чтобы мне понравилось.
— Вы с ним давно знакомы?
— Очень много лет. Мне было всего семнадцать, когда мы познакомились на студии. Но мы долго просто общались, дружили. А потом как-то так вышло, что стали встречаться. Андрей пишет музыку, делает весь звук в записях моих композиций. Мы, конечно, спорим, даже ссоримся по каким-то рабочим моментам, я с ним иногда не соглашаюсь, говорю: «Нет, мне не нравится». А иногда он говорит: «Тебе надо позаниматься, надо это, надо то». Или может сказать: «Вот так не делай». Меня, конечно, это иногда злит. Но обычно я его слушаю.
— И все-таки, вы не боитесь, что время будет упущено и потом уже никому не захочется никакой свадьбы?
— Ну, если Андрей не захочет, значит, так тому и быть. Что это за муж такой, который позже на год-полтора уже не захотел бы жениться? Когда молодой человек делает предложение, он должен понимать, что это решение на всю жизнь. А если решение не выдерживает проверки временем — тогда лучше и не надо. Так у меня, кстати, когда-то уже было: свадьбы срывались, потому что отношения не имели перспективы.
— Вам раньше кто-то делал предложение? Вы прямо какая-то сбежавшая невеста… Может, у вас страх перед замужеством?
— Нет, это не страх. В первый раз не случилось свадьбы, потому что мы поняли: нам будет сложно вместе жить. С тем человеком мы были слишком похожи по характеру, оба Тельцы, оба достаточно вспыльчивые, упертые. Хотя, объективно говоря, мне тогда было всего восемнадцать лет, и я не чувствовала себя готовой к таким взрослым, серьезным отношениям. Мы встречались всего полгода, а этого мало для того, чтобы жениться. Но было потрясающе, здорово, красиво. Тот парень сделал мне предложение в новогоднюю ночь, когда собрались и моя, и его семья за одним столом. Он кинул мне кольцо в бокал с шампанским, когда мы все чокались, я даже не сразу это кольцо заметила, но заметила его сестра, она подумала, что это какая-то традиция, и тоже сняла с пальца кольцо и бросила в свой бокал с шампанским. Естественно, обнаружив на дне бокала кольцо и поняв, что это значит, я сказала «да». Я же была очень влюблена тогда. А через полтора года мы расстались, до свадьбы дело так и не дошло. Но мы до сих пор очень дружим, это, наверное, мой самый близкий друг.
— Когда же поступило второе предложение?
— Вторые мои серьезные отношения были очень странными и оставили неприятный осадок. Это была сильная страсть. Я пела в группе 5sta Family, он был журналистом. И ведь я всегда головой понимала, что не буду счастлива с этим человеком, но когда ты влюбляешься, стараешься об этом не думать. Когда он изменил мне в первый раз, я простила. Потом еще не раз мне приходилось прощать… Однажды я застукала его на месте преступления, это было как в американском фильме.
— То есть вы пришли домой раньше времени, а там…
— Да, а там — мадам. Причем я ее знала, что стало самым неловким моментом в данной ситуации. На самом деле застукала я именно ее, а не его — девушка была в нашей квартире одна, а мой парень еще не пришел. Он дал ей ключи, думая, что я останусь у родителей. Я понимала, что девушка не виновата, он врал нам обеим. Мы с ней поговорили, я даже предложила подвезти ее домой, но она решила, что это неловко, и вызвала такси. Два месяца мне понадобилось, чтобы успокоиться после этого случая. Я понимала, что мужчина, с которым я связалась, негодяй, плохой человек, но расставаться все-таки не хотела. Тем более что он просил прощения на коленях, со слезами на глазах. Но я не столько его пожалела, сколько было задето мое самолюбие, включился спортивный интерес, мне надо было во что бы то ни стало доказать, что любит-то он меня и только меня.
В общем, мы снова стали жить вместе, а потом он сделал предложение. В Венеции, на площади Святого Марка. Это было очень романтично, он подготовил красивое кольцо... Но я сказала: «Дорогой, не могу тебе ответить «да», потому что нет тебе веры. Давай подождем какое-то время. Если хотя бы год ты себя будешь хорошо вести, мы вернемся к этому разговору». Он страшно оскорбился, что я ему отказала. Но не прошло и года, как ситуация повторилась. В общем, достаточно долго это все длилось. Но однажды я поняла, что пора определиться: либо надо расписываться, строить семью, в перспективе рожать детей, либо расставаться. Я понимала, что никогда не смогу ему верить. Человек, который все время меня обманывал, сделает это снова, что бы он сейчас ни говорил, чьим бы здоровьем ни клялся. И тогда мы окончательно расстались.
— За эти годы многое изменилось в вашей жизни. Вы уже не только певица, но и ведущая на телевидении…
— Это был долгий путь... Я с детства пела, мечтала стать певицей. Но до того, как попала на «Фабрику звезд 5», мне не казалось, что моя мечта реализуема. Девочка из спального района, из обычной семьи, как она может быть певицей? Я тогда думала, что все везде решает блат, знакомства, в крайнем случае постель. Если честно, даже не хотела идти на кастинг «Фабрики звезд», зря терять пять-шесть часов в очереди, меня родители уговорили. Папа сказал: «Давай я тебя отвезу». А если папа отвезет — другое дело. Во всяком случае, не придется трястись в транспорте на другой конец Москвы!
— Родители с музыкой как-то связаны?
— Мама по профессии врач, а папа — инженер, но они не работали по профессии. Мои родители всегда мечтали о том, чтобы я пела. Когда мне было шесть лет, учительница сказала, что у меня есть музыкальные способности, и мама с папой начали меня направлять. В двенадцать лет я ездила на метро из Ясенево в Алтуфьево, на другой конец Москвы, заниматься вокалом.
— А в районную музыкальную школу вы не ходили?
— Не ходила. Дело в том, что до одиннадцати лет я с родителями жила в Болгарии (папа там работал), где не было такой музыкальной школы. А когда мы вернулись в Россию, то мне бы пришлось идти в первый класс музыкалки, с совсем маленькими детьми. Что касается общеобразовательной школы, в Болгарии я ходила в русскую. При этом очень хорошо говорила по-болгарски, потому что общалась с ребятами во дворе. Детям не надо учить язык специально. Достаточно ходить в магазин, с кем-то общаться. Сейчас я, правда, не говорю на болгарском, но речь понимаю.
— Так что же было дальше, когда родители уговорили вас пойти на кастинг «Фабрики звезд»?
— Меня сразу заметил Максим Фадеев, и я попала на проект. Хотя до последнего не верила, что это правда. Мне казалось, что здесь какая-то ошибка, что сейчас придут и скажут: «Ой, извините, перепутали, мы не вас имели в виду». Ну а потом мы с Фадеевым подписали контракт. Который я не дотянула до конца, ушла от Максима. Это было нелегкое решение! Но у Фадеева были тогда сложности со здоровьем, и я общалась с другим человеком, который его заменял. И смысла в происходящем становилось все меньше, а время уходило. Тут появились люди, которые предложили вместе с ними работать, были готовы вкладывать деньги в проект. Я месяц, наверное, оттягивала решение, как Скарлетт О’Хара: «Не буду думать об этом сегодня, подумаю завтра». Но потом все-таки позвонила Максиму и серьезно с ним поговорила.
Это было нелегко, я плакала. Но в итоге он сказал: «Если хочешь уйти, я не могу тебя держать, у нас тут не рабовладельческий строй». И отпустил меня. Я была, мне кажется, первая из всех «фабрикантов», кого отпустили с контракта. Потом, месяца через три, Фадеев мне позвонил, предложил снова подписать контракт. Он делал проект и хотел, чтобы я участвовала. Но я понимала, что это снова будет контракт на семь лет, и второй раз он меня вряд ли отпустит. Кроме того, Максим поставил условие, что мне нужно бросить обучение. А я тогда только-только восстановилась в Институте современного искусства (мне пришлось взять академотпуск, когда я стала участницей «Фабрики звезд»). Правда, потом я все равно ушла из ИСИ, когда узнала, что открылось эстрадно-джазовое отделение в академии имени Гнесиных. Туда я и поступила. Мне важно было получить высшее образование.
— Как же дальше складывалась карьера?
— С теми людьми, к которым я ушла от Фадеева, у нас ничего не получилось: песни, которые они предлагали, мне не нравились. И я ушла в журналистику: год-полтора была редактором на MTV, потом еще год работала в журнале «Yes!». И, собственно, там я познакомилась с ребятами из 5sta Family — брала у них интервью. Получилась забавная история: пиар-агент группы была моей поклонницей во времена «Фабрики звезд», и когда ушла предыдущая солистка группы, она посоветовала позвать меня. В общем, почти пять лет я пела в группе.
— Но в конце концов вы и оттуда ушли…
— Это был вынужденный шаг. Если первые три года мы действительно все дружили и было классно, здорово, комфортно, то потом у нас разошлись взгляды на то, как группа должна развиваться дальше. И отношения стали портиться. Конечно, было страшно: я делала шаг в неизвестность. Многие меня в лоб спрашивали: «Зачем ты уходишь из группы? Ты будешь очередной девочкой, которая ушла в никуда». Даже родители, мне кажется, в глубине души так считали.
— Но у вас появилась песня «Ты не такой», которая стала хитом…
— Я очень благодарна Бьянке, которая написала эту песню. Мы с ней давно дружим, она приехала ко мне в гости, и я ей рассказала о своих сложностях. Тут она говорит: «Давай я тебе помогу, песню тебе напишу». Я даже не придала этому значения. И когда через неделю она мне прислала на почту песню, я долго не решалась открыть письмо. Боялась: вдруг мне песня не понравится? Как я Бьянке скажу? Но песня оказалась замечательной! Я позвонила Игорю Игоревичу Матвиенко и попросила совета. Он послушал песню и сказал: «Это точно хит. Вообще даже ничего не думай, снимай клип, самый простой, где только твое лицо, вообще не парься». Так я и сделала: сняла клип на те деньги, которые скопила во время работы в группе. Мы поехали в Рим с компанией друзей, я оплатила только проживание. Собственно, это было единственными расходами на клип.
— Всем запомнилась ваша пара с Максимом Траньковым на шоу «Ледниковый период». Как вам ваш партнер?
— Мы нашли общий язык, совпали по чувству юмора и подружились. Но, конечно, ссоры у нас случались, и достаточно жесткие, потому что Макс вообще славится своей вспыльчивостью. Изначально, когда меня поставили с ним в пару, предупредили, что он очень требовательный и эмоциональный и что на тренировках бывает довольно жестким даже по отношению к своей любимой жене (Татьяна Волосожар — жена и партнерша Максима. — Прим. ред.), с которой в жизни у них очень нежные и трогательные отношения. Когда мы с Таней познакомились, я спросила ее: «Он что, правда на тебя кричит?» Она ответила уклончиво: «Ну так, ругается по делу».
Потом я поняла, что Таня просто не хотела раньше времени меня пугать. Макс только пришел из спорта, он не привык проигрывать, он привык быть лучшим в мире. И еще он никогда в жизни не катался с непрофессионалкой. Это ведь только мой папа считал, что я умею кататься, потому что когда-то водил меня на каток. В результате я умела ездить прямо, делать фонарики, перебежки вперед — собственно, и все. И Максиму было со мной действительно сложно, он злился. Мы потом в спокойной обстановке садились и обсуждали это. Но был момент, когда неделю не разговаривали и даже не здоровались. Только по делу обменивались репликами: дай руку, дай ногу. Хорошо, что Таня очень поддерживала, помогала. И если Макс меня чаще критиковал, чем хвалил, то Таня не соглашалась: «Ну нет, почему? Красиво, хорошо, молодец».
— Она не ревновала?
— Ну, я думаю, порой ей было неприятно. Не столько по-женски, сколько в спортивном, профессиональном смысле. Ведь в паре с Максимом на льду всегда была она, а тут он с какой-то другой девушкой катается. Но Татьяна хорошая и все равно помогала. Мой Андрей тоже, конечно, бывало, сердился, ревновал. Мы с Максом на льду играли любовь, наши номера были про отношения мужчины и женщины. Конечно, любому мужчине неприятно видеть свою девушку в объятиях другого мужчины, пусть и понарошку.
— Зато вы и в фигурном катании добились успеха, заняли почетное третье место.
— Да, хотя с оценками некоторых судей трудно согласиться. Был, например, очень странный инцидент с Оксаной Пушкиной, которая почему-то с самого начала меня очень сильно невзлюбила, хотя я не была с ней знакома, мы никогда не пересекались. Один раз Даша Мороз вышла на лед в белом парике, и Оксана Пушкина поставила ей низкий бал, сказав, что Юлианна была неубедительна в номере. А когда Пушкину поправили, что вообще-то это не Юлианна, это Дарья Мороз, она говорит: «А, извините, я думала, что это Юлианна. Тогда можно я поменяю оценку?» Макс это услышал, выбежал на лед и стал посылать ее куда следует и не следует, еще добавил, что это свинство. В общем, вступился за партнершу, хотя именно в то время мы с ним и не разговаривали. Помню, Илья Авербух взял микрофон и тоже сказал, что это неэтично и некрасиво. Сразу стало ясно, что телеведущая по непонятной причине относится ко мне предвзято.
— Теперь вы и сами — телеведущая на Первом канале (Юлианна вела программу «Русский ниндзя» — в этом проекте участники проходили сложные испытания, труднопреодолимые барьеры и полосы препятствий. — Прим. ред.), а еще член жюри вокального конкурса на НТВ…
— Когда мы только начали снимать «Русского ниндзя», у меня не хватало опыта комментирования спортивных состязаний. До этого я работала только на музыкальных каналах, вела прямые эфиры. Но в целом мне очень понравилось, я приобрела бесценный опыт. А потом меня пригласили в жюри программы «Ты супер!» на НТВ. Это большая ответственность и честь, хотя судить детей — дело неблагодарное. Бывает очень сложно сказать ребенку, что он сделал что-то не так.
— У вас насыщенный рабочий график. А выходные бывают?
— Бывают, но редко. И тогда я отсыпаюсь. Мне нравится быть дома, видимо, из-за того, что редко получается. Люблю проснуться, не торопясь позавтракать, никуда не спешить. На выходных встречаюсь с друзьями, езжу к родителям, к бабушке. Ну и конечно, провожу время с Андреем. Мы и работаем вместе, но друг другу еще не надоели, нам хорошо вдвоем — и это самое главное.