ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 10, 2021

Великое прошлое и светлое будущее.

Рейтинг: 0

Автор: Михаил Лобачёв. Клуб 4х4

Автомобиль, который разрабатывался для замены классической «Нивы» и почти два десятка лет выпускался совместным предприятием с General Motors, вернулся на ВАЗ и пережил плановое обновление. На LADA Niva Travel мы проехали по дорогам и лесам Самарской области и хотим поделиться своими впечатлениями. А заодно вспомнить историю вазовских внедорожников, которым суждено было стать заметным явлением в масштабе мирового автопрома.

История «Нивы» началась в 1970 году. Решением советского правительства, возглавляемого тогда Алексеем Косыгиным, ведущим отечественным автозаводам было дано поручение разработать автомобиль повышенной проходимости для сельской местности. Московский АЗЛК обратился к наработкам прежних лет (ведь лёгкий рамный внедорожник с индексом 415 там проектировали ещё в конце пятидесятых) и выпустил более современную его версию — Москвич-2150.

В Ижевске разработали весьма самобытный ИЖ-14 с раздаточной коробкой оригинальной конструкции. Она позволяла задействовать переднюю и заднюю ось по отдельности, либо включить обе, вместе с понижающей передачей. В то же время на ВАЗе спроектировали «Ниву», которая в конечном итоге и была запущена в серию. Ведь недавно построенный Волжский автозавод мог обеспечить выпуск новой модели своими силами, без необходимости расширять производственные мощности или выстраивать сложные схемы кооперации с производителями комплектующих. 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

  • Поделиться в
следующая
Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни