- Спасибо за теплые слова (смеется, - авт.).
- О том, что все точно решено, как и большинство россиян — в пятницу утром.
- Это рабочий момент, не думаю, что он принципиален. Администрация Президента у нас многими делами занимается, в том числе и кадровыми, да.
- Супруг меня всегда во всем поддерживает. Дети пока еще не все понимают, но старшая дочка давно следит за мой общественной работой (смеется, - авт.). И уже заявила: «Мама, когда вырасту, тоже буду спасать детей».
- 19 сентября, с понедельника, приступаю. Сейчас надо передать дела вПензе, собраться с мыслями...
- План действий наверняка уже наметили — чем в первую очередь займетесь?
- Соберу команду — это очень важно. Вообще, я не сторонник принципа «разрушить все, а потом ..»... Каких-то радикальных решений в ближайшее не будет, Но время меняется, соответственно — нужны и новые подходы ко всему. В том числе, к работе с детьми.
- С Павлов Астаховым общались?
- Да, конечно. Мы с ним поговорили, познакомилась с коллективом,
- Не предлагали ему... так скажем, остаться в «команде»?
- Нет, мы это не обсуждали. В любом случае, его опыт, то, что Павел Алексеевич сделал, для меня важно.
- Многие взволновались сейчас: мол, вот - она жена священника, начнет теперь кругом религию насаждать...
- Да, я жена священника. Ну и что? Человека надо оценивать по его делам, а дело всей моей жизни — помогать детям, и я буду этим заниматься, кто бы и что ни говорил и в любой должности,.К нам в благотворительный фонд «Покров» в Пензе обращаются женщины и мусульманки, и католички, и те, кто не придерживается никакой религии. Мы никогда не спрашиваем у них — какой вы веры, а какой национальности? Я возглавляла комиссию по межконфессиональным отношениям при областной Общественной палате — постоянно приходилось общаться с представителями разных религий.
- Еще читателей наших беспокоит — как же она будет совмещать: своих детей шестеро, а тут еще и миллионы "государственных"!
- Я уже говорила: у меня надежный тыл. На работе — сплоченная команда, дома — муж. Он человек рассудительный, все грамотно планирует и организует (смеется, - авт.). Так вместе и движемся вперед.
- Он сказал, вы добрая мама.
- Да! У нас в семье так: у меня роль доброй мамы, у супруга — строгого папы!
- Неужели никогда не ругаете детей?
- Ну... ситуации бывают разные, приходится порой и построже становиться. Но вот страшая дочка недавно принесла свою первую "пятерку с плюсом" за рассказ об участии в раскопках . Она у нас увлекается палеонтологией, Вторая дочка совершенно другая , у сыновей тоже у каждого свой характер , приходиться подстраиваться и творчески решать проблемные вопросы.
- Семейные вечера как коротаете?
- Как и все - уроки со старшими делаем, дневники проверяем, с малышами играем, книги читаем... Приготовить, убрать — заботы, как и у любой женщины.
- Как по-вашему, чего нашей российской женщине сейчас больше всего не хватает?
- (задумывается, - авт.).... Наверное, поддержки. И со стороны государства, и со стороны мужчин. Хотелось бы, чтобы чуточку легче стало нашим женщинам. Тогда и дети будут счастливы.
P.S. Уже когда мы заверили интервью, я попросила Кузнецову дать личный совет читательницам "Комсомолки" - поделиться своими принципами в воспитании детей. Через пять минут в почту мне упали четыре слова: Любовь. Прощение. Радость жертвовать.