Россия, похоже, открывает новую главу в борьбе с киевским режимом. На днях МИД России потребовал от Киева выдать заочно арестованного по статье о терроризме главу Службы безопасности Украины (СБУ) Василия Малюка. В одном из интервью он признался в организации громких терактов на нашей территории. На что рассчитывает наше внешнеполитическое ведомство, если и так ясно: все ее официальные ноты — это глас вопиющего в пустыне?
По мнению члена президиума Общероссийской организации «Офицеры России» подполковника в запасе Романа Шкурлатова, Россия не может действовать с террористами их же методами, поэтому и пошла официальным путем дипломатических переговоров. Однако, считает эксперт, это не исключает бесславного конца, который ждет всех террористов и предателей.
В беседе с «МК» он рассказал, какой может быть судьба не только Малюка, но и его соратника, главы главного управления разведки Украины террориста Кирилла Буданова, а также президента Украины Владимира Зеленского, который после отмены выборов на Украине вот-вот окажется в полулегальном статусе.
Напомним, в минувшие выходные МИД России сделал «ход конем», передав властям Украины требование немедленно арестовать и выдать всех причастных к терактам на территории России лиц. В частности, в ноте говорится о главе СБУ Василии Малюке. Он аккурат после нападения на «Крокус» дал интервью, в котором признался в причастности к ударам по нашим нефтеперерабатывающим заводам, по Крымскому мосту, а также в организации убийств Дарьи Дугиной и Владлена Татарского.
Можно с уверенностью говорить о том, что никакого ареста Малюка, а тем более его выдачи не будет. По словам военного эксперта Романа Шкурлатова, эти шаги только на первый взгляд выглядят бесперспективными.
– Обращение по линии МИД России, – говорит он, – было передано Украине по официальным каналам для того, чтобы дипломатически зафиксировать «статус-кво». То есть мы даем еще раз понять противоборствующей стороне и всему коллективному Западу, который стоит за киевским режимом, что мы считаем данного человека на данной должности преступником и террористом и официально просим его арестовать и передать нам. Это делается больше для того, чтобы зафиксировать: против Малюка и других украинских чиновников возбуждены уголовные дела. Безусловно, если вдруг они окажутся в пределах досягаемости нашей правоохранительной системы, они будут арестованы, доставлены для проведения дальнейших следственных действий и получат по заслугам.
– Роман, а мы можем устранить террористов без этих «китайских предупреждений»? У нас же эти лица признаны террористами?
– Наша страна не может бороться с терроризмом террористическими же методами. То есть мы не можем подослать каких-то людей для устранения террористов. Бороться, даже с терроризмом, мы должны в рамках действующего законодательства.
– То есть террористами признаны, но по сути законной целью не являются?
– Безусловно, все признанные террористами – Малюк, Буданов и другие лица, ответственные за координацию террористической деятельности, в том числе на территории России, – являются нашими законными целями. Они могут быть уничтожены в ходе точечных ракетных ударов, каким-то другим способом, но это должно быть законно. Это не должно превращаться в терроризм, и мы четко этого придерживаемся.
– Каким еще способами они могут быть уничтожены? Только ракетами?..
– Могут, например, найтись добровольцы, болеющие за свою страну и за свой народ, которые пойдут и уничтожат этого человека любым для себя удобным способом. Будет ли иметь отношение к этому Российская Федерация или нет – вопрос открытый. Возьмем, к примеру, предателя Кузьминова, который угнал вертолет, убил своих сослуживцев, – просто мерзейший персонаж. Это самый худший вид предателя, который перешел на сторону противника даже не за идею, а за деньги: его тупо купили. Этот человек закончил свою жизнь, как и все предатели. Поэтому у людей, которые террористическими методами пытаются воевать с Россией, на руках которых кровь огромного количества мирных граждан, – у них есть шанс закончить каким-то подобным образом.
– То есть наши официальные шаги по линии МИДа не гарантируют Малюку и Буданову неприкосновенности?
– Мы действуем законными путями – направляем официальные запросы по дипломатическим каналам, возбуждаем уголовные дела в отношении подозреваемых, выдаем санкции на арест. Мы будем двигаться вот по этому пути. Но все эти люди должны засыпать с мыслью, что они могут не проснуться, потому что их ненавидит огромное количество людей, это не только граждане России. Эти персонажи вообще не должны спать спокойно.
– А Зеленского мы можем таким же способом признать террористом?
– Не раз задавался вопрос: почему мы не можем устранить лидера киевского режима Зеленского? Мол, всем же понятно, что он наркоман, террорист, нацист! Повторюсь, военным способом мы могли это сделать уже неоднократно. Наверное, помните съемки его кортежа в Одессе, которые были сделаны нашим беспилотником-разведчиком? Мы также могли это сделать, когда он приезжал на фронт – поближе к линии боевого соприкосновения. Поэтому, разумеется, военным путем это было можно сделать уже неоднократно. Но опять же мы все-таки государство правовое, а значит, ответственное за свои действия. И наше военно-политическое руководство, предполагаю, считает, что все-таки данным путем будет идти не совсем правильно. И, наверное, на то есть основания. Уверен, что к этому вопросу надо подходить с холодной головой.
– Ходили слухи, что мы его не трогаем, потому что была некая договоренность не трогать президентов. Но с 21 мая, когда заканчиваются его полномочия, он окажется в полулегальном статусе...
– Для нас Зеленский изначально не очень легитимный руководитель. Действительно, 31 марта не состоялись президентские выборы на Украине, которые должны были состояться по конституции этой страны. А в мае, когда должна была бы состояться инаугурация вновь избранного президента, Зеленский вообще потеряет всякую легитимность. Для нас никаких юридических последствий это иметь не будет. Вопрос, кем он станет – легитимным или нет, наверное, надо отдать на решение Западу, который курирует киевский режим. Готовы они поступиться своими демократическими ценностями – или там снова скажут: «Это другое»? Думаю, что Запад нас ничем не удивит и будет действовать строго в своих интересах., руководствуясь все той же логикой: «Да, это сукин сын, но это наш сукин сын». Поэтому здесь – без иллюзий.