УДАЛЕНКА — ВЫСШИЙ КЛАСС!
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: ПОЛИНА МАКСИМОВА. МК Московский Комсомолец
В среду стало известно, что за парты после каникул сможет вернуться лишь половина московских школьников. Традиционная учеба продолжится для учеников 1–5-х классов, все остальные школяры будут переведены на дистанционное обучение на две недели, с 19 октября по 1 ноября. В период действия ограничений не будут работать и учреждения дополнительного образования, подведомственные правительству Москвы. Школьные проездные с понедельника будут разблокированы только у ребят, для которых предусмотрены очные занятия.
На сегодняшний день в московских школах обучаются 540 тысяч учеников 1–5-х классов и около 500 тысяч — 6–11-х. Таким образом, количество детей, присутствующих в учебных заведениях, сократится почти наполовину. Это поможет снизить контакты между учащимися из разных классов на входе в школы, в рекреациях и столовых. Кроме того, по данным мэра Москвы, старшие школьники больше подвержены риску заражения вирусом, на их долю приходится две трети заболевших детей в столице.
Решение московских чиновников о сохранении очного обучения для младшеклассников очень обрадовало родителей. Весенний опыт показал, что большинство учеников началки не могли заниматься дистанционно без помощи взрослых. Пятиклассники же традиционно испытывают стресс при переходе в среднюю школу, поэтому переход на дистанционное обучение в начале учебного года для них также нежелателен. А самое главное — младшеклассников нельзя оставить дома одних, что для работающих родителей создает подчас неразрешимые проблемы.
— У меня двое детей в 4-м и 6-м классе, решение властей мне кажется правильным, — считает москвичка Юлия. — Понятно, что лучше бы все дети учились в школе, но вирус вносит свои коррективы. В школах очень много детей, в такой ситуации избежать контактов между разными классами в тех же коридорах очень сложно. Теперь это сделать будет проще, меньше классов будут вынуждены уходить на карантин. Дочка 6-классница и в прошлом году нормально справлялась с дистанционным обучением, а вот с сыном приходилось постоянно сидеть рядом, включать программы и заставлять его слушать учителя. Если бы на онлайн-обучение сейчас перевели младшеклассников, многие родители просто не смогли бы нормально работать.
Конечно, родители учеников 6–11-х классов в свою очередь переживают, что коронавирус вновь вернул их детей на удаленку. Кто-то беспокоится за зрение и осанку своих чад, кого-то волнует, не расслабится ли школьник на дистанционке.
— Безусловно, многочасовое сидение за компьютером полезным быть никак не может, но в любом случае всякие риски можно и нужно минимизировать, — считает педиатр Татьяна Немоловская. — В отличие от весны сейчас в городе нет жестких ограничений, дети могут свободно гулять во дворах и лесопарках. Ежедневные двухчасовые прогулки на дистанционном обучении крайне важны как для поддержания физической формы, так и для нормального психического состояния. Весной многие дети столкнулись с депрессией и апатией, но во многом они были вызваны нахождением в замкнутом пространстве, а не онлайн-уроками. Чтобы минимизировать нагрузку на глаза, ни в коем случае нельзя позволять ребенку подключаться к урокам со смартфона, особенно лежа в кровати. Школьник должен сохранять привычный режим дня, примерно такой же, как и при очном обучении, тогда ему потом будет легче вернуться в школу. Занятия должны проходить за удобным письменным столом на компьютере или ноутбуке. Кроме того, удаленная учеба — не повод менять режим дня. В идеале на переменах между виртуальными занятиями необходимо выполнять хотя бы элементарную гимнастику — как для тела, так и для глаз. Для зрительной гимнастики достаточно просто подойти к окну и несколько минут попеременно смотреть на близкие и отдаленные объекты.
По мнению психологов, главная проблема при переходе на дистанционное обучение у детей из средней и старшей школы — в сокращении личного общения с одноклассниками
— Весенний опыт показал, что самостоятельные и мотивированные дети учились одинаково хорошо как при очной, так и при удаленной учебе, — объясняет психолог Юлия Кротова. — Но при этом многие из них отмечали, что действуют скорее по привычке, а не из-за интереса к учебе. То есть без фактора личного присутствия и живого общения интерес к занятиям так или иначе снижается у большинства ребят. В этом вопросе очень многое зависит от учителя, насколько педагогу удастся приблизить онлайн-урок к реальному, чтобы дети даже на расстоянии ощущали себя вовлеченными в общий процесс.
Между тем 19 октября вместе со старшеклассниками на дистант будут переведены и учителя старше 65 лет и страдающие хроническими заболеваниями. Проведение уроков в качестве тьютеров временно доверят студентам педагогических вузов, которые будут направлены в школы на практику. Педагоги смогут в дистанционном режиме контролировать проведение занятий и помогать студентам в качестве наставников.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.