АКТРИСА РАССКАЗАЛА «ЗДОРОВЬЮ» О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ИЗОЛЯЦИИ, ПОДЕЛИЛАСЬ МНЕНИЕМ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ, ПРИЗНАЛАСЬ, ЧТО ЛЕГКО ОБХОДИТСЯ БЕЗ САЛОНОВ КРАСОТЫ.
Изоляция далась нам не очень тяжело, поскольку живём мы за городом и можем выходить гулять, хотя образ жизни, конечно, изменился. Но нас выручало то, что мы придерживаемся режима дня, мы в этом смысле дисциплинированны – подъём в шесть утра, завтрак, уроки и работа онлайн, обед, прогулка и т. д. по плану. А в целом это уникальная история для таких много работающих людей, как мы. Вдруг очутиться дома всем вместе, делать всё вместе - заниматься садом, общаться, смотреть кино, играть, готовить еду. Мы и раньше всё это любили делать, но не в таком объёме и не с таким погружением. Поэтому нашу семью изоляция очень сблизила. Благодаря ей у нас появилась собака! Это наше карантинное приобретение, мы даже шутили о том, что надо назвать его Карантин. Очень долго мы не решались завести собаку из-за нашего графика работы, но тут поняли, что другого такого шанса не будет. Так у нас появилась португальская водяная собака по кличке Мир.
Ваша дочь Полина окончила первый класс. Какое у вас впечатление от дистанционного обучения?
Изначально это стало большим ударом по моей нервной системе (смеётся). Я придерживаюсь принципа не вмешиваться в учебный процесс, считаю, что ребёнок должен учиться сам, а родители могут помогать, только когда он об этом попросит. Поэтому для меня и моей дочки эта ситуация оказалась непривычной – нужно было постоянно подключаться к конференциям, регистрироваться на разных обучающих и тестовых платформах. Какое-то время ушло на то, чтобы во всём разобраться и вникнуть, но мы справились и вошли в комфортный ритм. Даже с педагогом по музыке Полина занималась онлайн.
Всё же есть в этом и свои плюсы. Ведь в конечном счёте моя дочь стала даже более самостоятельной, она получила новые навыки, освоив в свои 8 лет такое количество интернет-платформ, о которых даже взрослые подчас не знают.
А вы чему-то новому научились за время изоляции?
У меня было столько планов! И на гитаре научиться играть, и в разных вебинарах поучаствовать. Но ничего из этого я не успела, потому что всё время было посвящено дому и семье, любая домохозяйка меня поймёт – это настоящая круглос уточная работа. Я старалась, чтобы детям было нескучно, чтобы они не обалдевали от однообразия. Всё время придумывала им занятия, находила мастер-классы, новые фильмы и мультфильмы для совместн ого просмотра. Важно было организовать их так, чтобы и самой поработать или побыть в тишине, и как раз в эти редкие часы совсем не хотелось брать в руки гитару.
Многие ваши коллеги читали сказки и стихи онлайн, снимали кино в квартирах, участвовали во флэшмобах – что-то из этого вам понравилось?
Не было времени ни следить за другими, ни полноценно участвовать самой. Я только прочитала отрывок из книги Лизы Глинки «Письма о любви к людям» для одного благотворительного проекта. Но в какой-то момент мне стало казаться, что артистов, читающих что-то в Интернете, слишком много. Поэтому всё остальное время я репетировала онлайн со своим театром «Современник», мне этой активности было достаточно.
Каким было ваше психологическое состояние, был ли страх заразиться?
Были дни, когда я впадала в панику, которой подвержены многие мамы. Начинала протирать дома дверные ручки, купленные продукты... Но потом поняла, что в таком режиме существовать не смогу, моя психика просто не выдержит такого напряжения. Поэтому мы просто старались вести себя осторожно. Заразиться я не боюсь. Не то чтобы я фаталист, я не готова отдать свою жизнь судьбе и полностью на неё положиться, но если ты впадаешь в панику и чего-то сильно боишься, то даже если тебе сто лет жизни уготовано, ты проживёшь их ужасно. Страх тебя же и погубит, он не даст жить полноценно, счастливо и с удовольствием.
Вы тревожная мама?
Нет, совсем нет. Я много времени провожу в Израиле, где нет такого понятия, как посидеть дома, если у детей появился насморк. Там другой взгляд на детскую простуду, из-за которой у нас сразу начинают ребёнка лечить. Я спокойно к этому отношусь, а если симптомы чуть серьёзнее, то обращаюсь к нашему врачу. Конечно, в условиях эпидемии я к каждому чиху детей прислушивалась, но без лишней тревоги.
«ПРОФЕССИЯ ВРАЧА ПРИОБРЕЛА ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ»
Вы долгое время провели в образе врача, снимаясь в «Тесте на беременность». Насколько близка и понятна стала вам эта профессия?
Врачи – люди с призванием. Они сознательно выбрали непростой путь на всю жизнь. Конечно, есть врачи, которые перестают быть врачами, у меня есть такие знакомые. Даже если у них просят совета, они принципиально не отвечают ни на какие околомедицинские вопросы, для себя они уже перевернули эту страницу жизни. Но очень многие остаются верны своему делу и служат ему всю жизнь. Эта профессия приобрела сейчас более глубокий смысл. Ведь стало очевидно, что она связана с большим риском для жизни во имя других жизней – это вызыв ает безграничное уважение. Для многих эта ситуация с эпидемией стала определённой проверкой, молодые врачи задались вопросом – правильный ли путь они выбрали. Человек шёл в профессию с одними целями, мечтами и представлениями, а жизнь преподнесла большое испытание. И я думаю, что после этой истории с пандемией вырастет очень сильное, великое поколение врачей. В профессии останутся самые стойкие, убеждённые, ответственные люди. Они пройдут это испытание с некой переоценкой своего отношения к делу. И моя роль доктора Бахметьевой – это моё посвящение прекрасным врачам, которые встречались в моей жизни.
Глядя на ваши роли в кино, кажется, что вы можете сыграть женщину любой профессии…
Для меня важны история и характер героини. Чтобы роль была с поворотами интересными, чтобы героиня действовала и менялась, а не просто ходила в красивом платье. Долгое время мне казалось, что уж больше я не буду играть врача, иначе начнётся – ортопеды, травматологи, кардиологи... Но сейчас думаю: а почему нет, если будет классно написанная роль (смеётся).
Сегодня фильмы стали гораздо откровеннее – например, «Верность», «Текст», сериал «Содержанки». Вы актриса очень красивая, согласились бы участвовать в подобных проектах?
Сложно ответить. Пока мне не предлагали суперроль с довольно откровенными постельными сценами, что заставило бы меня задуматься. А раздумья у меня точно будут, потому что есть природное стеснение и есть мысль о том, что мои дети когда-то посмотрят это кино. Как они меня воспримут, что им могут сказать их одноклассники… Что касается мужа, то он человек творческий и готов любую задачу обсуждать и препарировать. Кино снимают для зрителя, и если зрителю нравится, если он говорит: как красиво снято, очень смело, здорово, в таком случае всё имеет право на существование.
«ЕДА ДЛЯ МЕНЯ, А НЕ Я ДЛЯ ЕДЫ»
Было бы странно спрашивать вас о том, удалось ли сохранить вес в изоляции, вы ведь даже во время беременности весили всего 55 кг!
На самом деле мы любим вкусно поесть, особенно я обожаю, когда муж готовит. Готовке было посвящено очень много карантинного времени, для детей я нашла интересные рецепты выпечки.
Но в какой-то момент на карантине я поняла, что надо бы держать себя в руках. Не потому, что я начала сильно поправляться, а потому что поняла, что меняется моё отношение к самой пище. Мы такая семья, которая получает от еды удовольствие. Но когда ты работаешь и живёшь активной социальной жизнью, у тебя довольно много других источников радости. А дома, когда ты каждый день готовишь вкусно и разнообразно, еда становится чуть ли не главнейшим источником серотонина. Мне всё же хочется, чтобы еда была для меня, а не я для еды.
Вы как-то говорили, что если и захотели бы, то не смогли бы поправиться.
Наверное, я говорила это давно, лет семь назад. Всё меняется в женском организме достаточно стремительно. Я могу поправиться, просто это не будет сильно бросаться в глаза, но моя фигура может претерпевать изменения. И я за этим слежу. Все эти шутки про то, что «мы из карантина выкатимся» или «из карантина выйдет только тот, кто сможет пройти в дверь», не давали расслабиться. Не специально, а скорее интуитивно я придерживаюсь раздельного питания уже много лет. Не переедаю никогда. И если на застолье подобное случится, на следующий день я поменьше поем и больше подвигаюсь. Я убрала из питания сахар и молочные продукты. Только недавно заметила, что кожа реагирует на молоко. Теперь пью кофе с соевым или кокосовым молоком. В целом придерживаюсь разумного питания – без остервенелого сидения на диетах и при этом без излишеств. Лето – хорошее время, когда можно перейти на лёгкую растительную пищу.
Как вы поддерживали форму дома, какой фитнес предпочитаете вообще?
Уже несколько лет дома я делаю комплекс упражнений, который сама себе составила. Зарядка занимает не более 30 минут. Признаюсь честно, очень тяжело заставить себя заниматься дома, потому что всегда найдутся другие дела. Но на изоляции я смогла с собой договориться. А так у меня есть тренер по пилатесу на реформере. От занятий получаю сочетание правильной и осмысленной нагрузки на тело, чувствую свой позвоночник и каждую мышцу. А главное, я встретила прекрасного тренера, что очень важно. Он смог найти ко мне подход и сделать так, чтобы мне понравилось. Потому что в фитнес-клубе или тренажёрном зале мне скучно выполнять однообразные движения, а йога хоть и нравится, но не подходит моему темпераменту, я существую в более активном ритме. Возможно, было бы правильнее с помощью йоги немного заземлиться, остановиться и подышать, но пока такой любви с йогой у меня не случилось.
Для многих женщин большой проблемой стали закрытые на два месяца салоны красоты. Как вы из ситуации выходили?
Я не женщина, я киноработник (смеётся).
Мне приходилось жить в разных условиях, я бывала в киноэкспедициях в таких местах, где даже близко нет салонов красоты. Я всё умею делать сама, это удивительно, что в наше время женщины оказались настолько беспомощными. Я видела, как одна блогер стригла ногти в прямом эфире и плакала. Я не сразу поняла, почему она плачет. Оказалось, много лет она не делала сама себе маникюр и теперь ей кажется, что наступил конец света. Возможно, мне ещё повезло, что моя причёска не нуждается в стрижке, а окрашивание не требует частой коррекции.
У вас веснушки, приходится прятаться летом от солнца?
Я свои веснушки очень люблю и комплексов из-за них никогда не испытывала. Но кожа моя действительно очень восприимчива к ультрафиолету, я пользуюсь защитными кремами, хотя при этом обожаю солнце и обожаю быть загорелой.
В связи с тем, что у всех разрушились из-за эпидемии многие планы, хочется узнать – вы любите планировать всё наперёд или плывёте по течению?
Когда-то я была человеком, который планирует. Планирует и ужасно переживает, когда планы рушатся. У меня было несколько таких сильных расстройств в жизни, после которых поняла, что нельзя принимать всё так близко к сердцу. Можно сказать, что сегодня мой план – не иметь планов, а быть готовой к любой ситуации. Мои дети ужасно расстраиваются, если не получается осуществить то, что мы планировали. И я должна иметь мудрость, гибкость и душевное спокойствие, чтобы их успокоить. Я живу здесь и сейчас. Конечно, я что-то планирую, но это не глобальные вещи, я готова к разным вариантам развития событий.
Если не удастся поехать летом на море, за границу, какие варианты отдыха у вас есть в запасе?
Опыт изоляции уже показал, что мне очень хорошо дома с семьёй. Даже если мы просидим на участ- ке всё лето, нам будет здорово и весело – мы посадим красивый сад, будем воспитывать нашу собаку. А если захочется приключений, то поедем по России. В прошлом году я снималась в Псковской области, в Пушкинских горах, и мне там безумно понравилось, я хочу туда вернуться. Ещё мечтаю побывать на Алтае. И сейчас как раз есть уникальная возможность посмотреть свою страну, изучать свои красоты, подышать своим воздухом. Мне эта мысль очень нравится.