Как признаются сами актеры, Федор Алексеевич Чадов своим рождением все расставил по местам: Алексей наконец получил роль мечты — настоящего бойца в спортивной драме «Борец», где сейчас активно снимается; Агния занялась саморазвитием — берет уроки риторики, вокала и актерского мастерства. Оба ждут выхода совместной работы — сериала «Дело чести» на Первом канале, а после съемок бегут домой, чтобы сыграть еще одну главную роль — мамы и папы. Берут коляску Bugaboo и отправляются на прогулку — осенние листья в безлюдном парке шуршат в унисон c их уже по-настоящему взрослой любовью.
ELLE Агния, Алексей, прежде всего поздравляем вас с рождением сына! Федор еще совсем маленький, но вы уже можете сказать, какие вы родители?
АГНИЯ ДИТКОВСКИТЕ Я очень счастливая мама. А какая еще, сын потом сам расскажет. Могу только сказать, что начинаю привыкать к своей новой, главной в жизни роли.
АЛЕКСЕЙ ЧАДОВ А я себя называю «сумасшедший папаша». Очень люблю сына и переживаю за него, стараюсь побольше с ним общаться, находиться рядом, дотрагиваться до него... Я не из тех пап, которые, пока ребенок не начнет говорить, к нему особенно не подходят. Я — сумасшедший. (Улыбается.)
ELLE Кто из вас больший паникер в вопросах воспитания?
А.Д. Леша! (Смеется.) Когда Федор только родился, к нам приехала няня и стала показывать, как купать малыша, нырять с ним. Зрелище действительно было не для слабонервных. Вот и Леша стоял около ванной и то и дело опускал руки в воду, страхуя Федора. (Обращается к Алексею.) Помнишь, как к нам в дом пришел еж и оказался на нашем диване в гостиной? Это было настолько неожиданно, мы оба так испугались, что решили выкинуть все пледы, лежавшие на кровати. А Леша на следующий день вызвал службу, которая почистила диван. Вряд ли раньше, до рождения Феди, мы бы так поступили.
А.Ч. Паникер — неправильное слово, я бы подобрал другое: перестраховщик. Береженого Бог бережет. Паникер — это человек, который мечется и не знает, что делать. А я точно знаю, что делать. Понимаете, если ежик нагадил на наш диван, я лучше тут же вызову людей, и они приведут все в порядок. Не считаю, что это паника. Просто я чистоплюй. В принципе мой знак зодиака Дева говорит сам за себя. Все должно быть в полном порядке. Я к тому же еще и перфекционист. Со мной непросто, согласен. (Смеется.) Но такой уж я человек.
ELLE А при родах присутствовали? Не возникало желания, как у истинной Девы, проконтролировать процесс?__
А.Д. Ни в коем случае, мы оба были против этого. Мужчины и без того по природе своей чувствительны. Некоторые психологи говорят, что мужчина должен увидеть, прочувствовать, как тяжело приходится женщине во время родов. Но по мне, если твой мужчина этого не понимает, зачем тебе такой мужчина?
ELLE А как все прошло?
А.Д. Достаточно спокойно. В 4 часа дня я легла, а родила в 3.55 ночи. Малыш получился крупненький, 3 800 грамм. Если честно, пока не родишь сама, ты вряд ли поймешь, что это такое. Со мной была моя мама, и я очень ей признательна за такую мощную поддержку. Сложно было только в самом конце, а так я все время держала ее за руку, мы смеялись, фотографировались — старались облегчить процесс.
А.Ч. Рождение сына — это самое эмоциональное событие в моей жизни. От колоссального напряжения до сумасшедшей эйфории... Настоящий, полноценный катарсис. Желаю всем его испытать.
ELLE Второго уже планируете?
А.Д. В роддоме думала: «Я — мать одного ребенка!» (Смеется.) А недавно поняла, что готова и второго родить.
ELLE Для вас имело значение, чтобы первенцем был мальчик?
А.Ч. Не обязательно мальчик, я и девочку хочу очень. Но ждал мальчика. Думаю, это связано с тем, что я безотцовщина: мне хочется отдать сыну все, чего мне не хватало в детстве.
А.Д. Я думала, что пол ребенка для меня не важен. Но когда УЗИ показало,
что у нас будет мальчик, я вдруг поняла, что подсознательно всегда хотела именно этого. Мне кажется, есть матери девочек, а есть матери мальчиков. И вот я такая мальчиковая совсем. Я в детстве смотрела мультики, и если слоненок был девочкой, мне его было не очень жалко, а если мальчиком — я его так жалела! (Смеется.)
ELLE А как вы называете малыша дома?
А.Д. Еще в роддоме почему-то стала называть его Колбасочка. И так к нему это имя и прикрепилось. Даже няня уже звонит и говорит: «Агния, все хорошо, Колбасочка пошла гулять…»
ELLE Как вам кажется, Федор разделил вашу жизнь на «до» и «после»?
А.Д. Мне вообще кажется, что он всегда был рядом с нами.
А.Ч. А для меня жизнь изменилась абсолютно! В творческом смысле — на 100 процентов. Я заметил, что с появлением детей как-то все вокруг тебя начинает крутиться и организовываться. Раньше все в жизни мне доставалось с необходимым усилием, в том числе и в работе, а сейчас приходит само.
ELLE Благодаря Федору вы открыли друг в друге что-то новое, неожиданное?
А.Д. Мне кажется, когда женщина рожает мужчине ребенка, она должна приблизительно понимать, каким он будет отцом. И я знала, что Леша станет замечательным папой. Как он возится с малышом! Приходит с работы, берет Федора на руки и ходит с ним, рассматривает его, целует. Он настолько отдается этим эмоциям… В такие моменты я понимаю, что счастливее мужчины на свете нет. А как он забирал нас из роддома — такой растерянный и одновременно деловой. Он выглядел… Ну вот на грани «сойти с ума от счастья». Это для нас, женщин, материнство как данность: мне с первых минут жизни Федора не страшно было держать его одной рукой и пеленать. А Леша до сих пор берет его аккуратно-аккуратно — чтобы не сломать ничего. (Улыбается.)
А.Ч. В нашем доме Агния — хозяйка, я — хозяин. Я, как мужчина, решаю вопросы, она ответственна за настроение в семье. И с этой ролью справляется на 100 процентов. Даже не знаю, что ее может изменить.
ELLE Агния, вы планируете стать работающей мамой?
А.Д. Да, однозначно. Есть мамы-наседки, они готовы сидеть с ребенком дома круглые сутки, ничем больше не занимаясь. А для меня это значит двинуться рассудком. Мне нужна самореализация. Конечно, трудно, будучи активной персоной, успевать везде. Никто не пустит тебя в кадр с сыном под мышкой. Но для этого есть помощники — мама, няня. Другое дело, что я теперь буду очень избирательна в ролях. С появлением Федора я четко осознала, чего мне точно не хочется делать.
ELLE Алексей, у вас так же? Вы ведь дождались роли, о которой мечтали.
А.Ч. Это правда. Эту роль я ждал 14 лет. Думаю, каждый мужчина-актер мечтает сыграть героя-бойца. Мужская романтика. Увлечен по максимуму, работаю над образом уже год и надеюсь, что труды будут оправданны.
ELLE Теперь, принимая решения, связанные с работой, вы думаете о семье? Нет волнения, что не справитесь, не заработаете?
А.Ч. Я материально подготовился, мне все-таки 33 года, что-то есть за душой. (Смеется.) Свою семью я всегда обеспечу, а мне самому много и не нужно. У меня есть мужские «заморочки» — я, например, люблю автомобили. Но глобально мне важна только самореализация в творчестве, движение вперед.
ELLE Когда вы снимались в третьей части фильма «Любовь в большом городе», Федор был только в планах. Но вам удалось побывать в роли папы: по сюжету комедии ваш герой Артем подает своему сыну плохой пример — и тот вырастает его точной копией. Вы похожи на своего персонажа?
А.Д. Совсем не похож. У нас есть очень смешные фотографии с крестин Феди, на которых видно: что бы ни происходило, Леша всегда бдит. Крестный отец Федора — Лешин брат Андрей, и вот на каждой фотографии видно, как Леша выглядывает у него из-за плеча, как бы проверяя, все ли в порядке. (Смеется.) А он не может, он должен все время оберегать сына.
А.Ч. Хотя на самом деле я очень похож на Артема. Если бы родил в 25 лет, наверняка был бы таким же никудышным папой.
ELLE Видите, а Агния считает по-другому.
А.Ч. Да она, мне кажется, и не смотрела «Любовь в большом городе».
ELLE Шутите?
А.Д. А на премьере я с кем была?!
А.Ч. Агния не очень любит романтические комедии и всегда ругает меня за то, что я в них снимался. Да я и сам себя ругаю. Я в этом жанре засиделся, забуксовал. Меня стали воспринимать как актера легкого жанра. Благо есть сейчас роли, которые мне помогают вырулить из этого «романтического» пике. (Улыбается.). А если серьезно, я считаю, что современный актер должен уметь все. Я стремился и стремлюсь к универсальности. Считаю, что это правильный путь, чтобы стать совершенным актером. Мне нравится быть разным — и в жизни, и в кино.
ELLE Пять лет назад вы расставались — в прессе писали, что навсегда. Что это было и пошла ли разлука вам на пользу?
А.Д. Я думаю, что расставание многому нас научило. Я все-таки моложе мужа и еще не настолько мудра и опытна, и это в основном Лешина заслуга, что мы сошлись снова. За это я очень его уважаю. Редко встречаются мужчины, которые способны признать свои ошибки. Леша — из их числа. Он никогда меня ни в чем не упрекает, говорит: «Я тоже был молодой». Да, не думала, что произнесу эти слова… (Смеется.) Обычно женщины разглагольствуют о том, какие они молодцы, что простили мужчину и поняли его.
А.Ч. На самом деле мы были очень маленькими: Агнии — 17, мне — 24. Плюс характеры у нас неспокойные. У меня особенно. Мы романтики. Мне нужно было пройти этот путь, узнать, как устроен этот город, этот мир, что за люди в нем живут. И конечно, мне нужна была свобода. У меня ее никогда не было, я всегда состоял в отношениях. И в какой-то момент я понял, что просто не могу сидеть дома — вот вы меня вешайте, не могу! Я бежал общаться с друзьями. Это сейчас меня из дома не вытянешь, я занимаюсь вопросами семьи, снимаюсь в кино и выкраиваю время на общение с ребенком. А раньше я исследовал мир, познавал его, общался. Кого я только не встречал и что только не видел! (Смеется.) И мне нравилось это состояние вечного рок-н-ролла. Сейчас вы меня уже не заставите покурить. Да и выпить тоже. Все, что раньше у меня получалось лучше всех, теперь мне попросту не нужно. Хотя я с удовольствием повторил бы все снова. (Улыбается.) Уж очень это было круто. Эх, молодость, буйная молодость, золотая сорвиголова!..