— Регина, зрители впервые увидели вас в шоу «Орел и решка» на канале «Пятница!». Сейчас «Пятнице!» уже 10 лет. Скажите, вы чувствуете себя частью большой семьи?
— Ну конечно! Это все мои родные люди, это детище Николая Борисовича Картозии. На канале я чувствую себя под крылом какой-то очень большой птицы, которая летит только вверх, покоряя новые высоты, экспериментируя, преодолевая все страхи и обретая новые возможности. Мне очень нравится развиваться вместе с Николаем Борисовичем. Собственно говоря, мы недавно с ним вспомнили, что на канале я нахожусь с самого первого дня, все 10 лет его существования.
Да, мне посчастливилось попасть на «Пятницу!» прямо с самого начала, и я считаю, что у меня был очень крутой, искрометный старт, очень быстрый. А ведь можно было и «зазвездиться», и растеряться, быстро растратить энергию, но у меня ее было в избытке! Я рада, что мы с каналом до сих пор этой энергией постоянно обмениваемся. Появляются новые проекты... Не только тревел-шоу «Орел и решка», еще и «Тик-Ток шоу», и «Голос улиц» был — с Бастой, если помните, утреннее шоу «Мамы Пятницы», «Мейкаперы» — очень крупный проект про визажистов, «Регина+1» — шоу для молодых мам, за которое я получила ТЭФИ. Сейчас стартовал проект «Тревел-Баттл», в котором я выступаю соведущей Ромы Каграманова. То есть столько всего уже было, что иногда оглядываешься назад и думаешь: «Как же много мы создали вместе!»
— А вы помните свою первую съемку в рамках сотрудничества с «Пятницей!»?
— Самый первый проект с моим участием — это шоу «Богиня шопинга». Он начинался на «Пятнице!», а сейчас идет на «Субботе!». И вот там впервые засияла моя звезда. Правда сейчас вспоминаю себя тогдашнюю с улыбкой... Я была одной из тех девиц, которая приходит, что-то там куражится, старается показать себя во всей красе и думает, что она самая лучшая. Я была в каком-то леопардовом костюме или в платьице, и туника у меня была несуразная... В общем, ни стиля, ни вкуса. Но мне Николай Борисович об этом напомнил и сказал: «Так ты у нас на самом деле-то была раньше богиня шопинга». Я говорю: «Серьезно? Ужас! Зачем вы мне это показали? Снимите, как говорится, это немедленно».
— Странно, в жизни-то у вас безупречный вкус.
— В моей жизни появился стилист, который ухаживает за моим гардеробом и следит за тем, чтобы я выглядела как с иголочки. А я этому не противлюсь... Но в повседневной жизни я себя комфортно чувствую в худи, джинсах и кроссовках. Мне так удобно и уютно. С детьми, кажется, по-другому и невозможно. (Смеется.) Потому как, что бы ты ни надел, все равно возвращаешься домой по уши в грязи. А дорогие красивые вещи очень сложно стирать.
— Регина, а куда в рамках проекта «Орел и решка» у вас были первые поездки?
— Начали сразу с козырей. Сначала были Мальдивы, потом Эфиопия, Сейшелы и Танзания. Очень много впечатлений для новичка, потому что на Мальдивах я еще была и с золотой картой. Я чувствовала себя сверхъестественно богатой, а мне ведь всего было 23 года. И я решила оторваться...
— Это действительно правда — про безграничные возможности ведущего, у которого золотая карта?
— Давайте будем честны: если у вас есть деньги, ну неужели вы себе не позволите яхту, экскурсию на вертолете, полет на частном самолете, самую дорогую гостиницу? Ведь это же все реально. Есть люди, которые не то что апартаменты в гостинице, они сразу просто весь остров арендуют. У Джонни Деппа вообще собственный остров в Карибском море. Он купил его себе, вот у него «безлимит», и нормально! Так и в «Орел и решка»: ты стараешься по максимуму получить то, о чем и мечтать не мог. Я даже не могла себе представить, что когда-нибудь отправлюсь в путешествие на Багамы, огибая острова на огромной яхте. Как такое вообще могло произойти с 23-летней девушкой, которая училась в университете на режиссера массовых мероприятий? Я тогда думала, что верх моих возможностей — работать где-то в маленьком театре, устроиться няней по обмену в Европу или петь на круизных лайнерах.
— Почему именно на лайнерах?
— Потому что мое первое образование связано с транспортным сервисом, с кораблями, с логистикой и так далее. Я подумала, что если не смогу отучиться на таможенника, тогда пойду работать стюардессой или в какой-то коллектив музыкальный на круизном лайнере. Собственно, путешествовать я всегда хотела, но просто получилось немного иначе.
— Расскажите, пожалуйста, об участии в проекте канала «Пятница!» «Тревел-Баттл». Это какой-то новый формат?
— «Тревел-Баттл» — это шоу, где ведущие соревнуются в том, кто лучше покажет страну, в которую они приехали. Их задача — показать со своей стороны то или иное направление во всех красках, а у кого было интереснее — решает зритель. Я выступаю соведущей Ромы Каграманова в некоторых выпусках. Мы посетили несколько городов Турции, и это были очень занимательные съемки, хотя бы потому, что со мной летал младший сын Мирон: приходилось порой одновременно ребенка кормить, и локации осматривать, и сюжет продумывать. Также соведущими Ромы выступают Настя Ивлеева и Клава Кока.
— Регина, скажите честно: когда после таких роскошных путешествий возвращались домой, а там привычная рутина, вам не становилось грустно?
— Грустить было некогда. Потому что у нас обычно всего пять-шесть дней между путешествиями. Надо и вещи новые собрать, и старые перестирать. Даже не замечаешь, как быстро пролетают эти выходные, их тяжело и выходными-то назвать. Сложность была лишь в том, что друзья начали теряться... Потихонечку те отношения, над которыми ты так долго работал, стали исчезать. Вот это было обидно. Если раньше приглашали на дни рождения, на мероприятия, на свадьбы, то со временем из-за такого плотного графика люди просто махнули на тебя рукой: «А зачем приглашать Регину, она все равно не приедет». Это печально, конечно. Потому что очень много хороших контактов, к сожалению, было утеряно из-за такой ошеломительной карьеры. Пришлось чем-то жертвовать.
— Но вы ведь все равно не жалеете о жизненном выборе, который сделали?
— Нет, потому что спустя какое-то время я снова смогла возобновить контакты. Не так плотно, конечно, как это было раньше, но в любом случае со своими хорошими друзьями мы общаемся по сей день. Жизнь меняется, но мы всегда на связи, спасибо интернет-возможностям.
— Но на вашей свадьбе было очень много друзей.
— Да, конечно, причем со всего мира, вот о чем я хотела сказать. Когда работаешь в разных странах, у тебя появляются друзья и там и тут, и это потрясающе! Поэтому я довольна тем, что сейчас имею.
— Почему вы отмечали свадьбу в Италии?
— Нам с Владом очень нравится эта страна. Организатором свадьбы была Алина Топалова, сестра мужа. У нее было много вариантов по всей Италии. Но когда мы увидели эту виллу в Сорренто, прямо в скале, наши сердца растаяли. Она окружена прекрасным садом и входит в пятерку лучших в Европе. Отмечали с размахом: «Смейся как в последний раз, реви как в последний раз».
— Скажите, а Влад — романтичный человек?
— Смотря что вы имеете в виду. Если «Дорогая, я подарю тебе звезду и назову твоим именем», то нет. Муж — реалист по жизни, достаточно приземленный. Он вряд ли устроит для меня какой-то квест по городу с загадками, с шутками-прибаутками, с прохождением заданий разных уровней. (Смеется.) Он, скорее, будет таким трогательным, любящим, слышащим мужем и невероятно трепетным отцом. Влад очень внимательный. Он всегда помнит о деталях и нюансах, которые для меня важны. Он всегда дарит мне именно то, что я хочу. Мне не приходится ему намекать. Например, как-то Влад подарил мне путешествие в Нью-Йорк. Я никогда его об этом не просила. Он просто знал. А дело в том, что как-то, еще на заре наших отношений, я поделилась: «Представляешь, весь мир объездила, а еще в Нью-Йорке не была». И вот через несколько лет он мне подарил путешествие в Нью-Йорк вдвоем. Это очень круто. Город — синтез суеты каменных джунглей и тихих протяженных зеленых парков, фастфуда и изысканной кухни фешенебельных ресторанов, бездомных и богатейших людей мира.
— Вернемся в Москву. Здесь уж точно самовыражаться любят и умеют. Как вы относитесь, например, к жителям Патриарших прудов, которые не выйдут за хлебом, не надев парчовый пиджак?
— Классный, на самом деле, вопрос. Я могу сказать, что мне нравится свобода проявления на канале «Пятница!». Потому что это место как раз очень отличается от других телеканалов своей свободой, таким ребячеством, непосредственностью... И мне нравится, что на канале можно чудить, можно быть свободным, можно дурачиться и открывать своего ребенка, которого мы так часто прячем. Потому что в основном мы все-таки стараемся быть сдержанными, скрываем свои эмоции. А здесь я могу быть собой. Вот это круто! Классно, что команда придумывает новые и новые проекты, которые дают такую возможность.
А по поводу Патриков вы говорите, по поводу сибаритской жизни... Мне это не совсем близко. На самом деле я человек деревенский. Очень люблю свой огород, жизнь вне города. То есть в черте города, но чтобы рядышком был большой парк, где можно погулять. А лучше заповедник, чтобы можно было заняться хайкингом или другими видами спорта. Вот, например, район Крылатское, где можно на лыжах погонять, — ну классно же? Я люблю деревья, люблю копаться в огороде со старшим сыном, в мае всегда высаживаю помидоры и огурцы. Но при этом и суета большого города мне тоже близка. Нравится большое количество событий, которые происходят в центре. А что касается надеть все лучшее сразу, наверное, это не про меня. Появиться на светском рауте в самом красивом платье — это, конечно же, с удовольствием. Но только с точки зрения эстетики, а не чтобы этим хвастаться. А еще я гурман, люблю открывать для себя новые рестораны. И, наверное, если бы не шоу «Орел и решка», в которое я попала, я бы отправилась в проект «Еда, я люблю тебя!» и весила бы центнер! (Улыбается.)
— Регина, как же вы при таком отменном аппетите остаетесь в идеальной форме?
— На самом деле это сложно. Но прийти в форму мне помогают какие-то крупные проекты, которые требуют большой занятости, включенности и физической нагрузки, такие как «Ледниковый период». Приходится много тренироваться. Сейчас я занимаюсь бальными танцами и поддерживаю свою фигуру вот таким образом. Но, конечно, это не сравнить с нагрузкой на ледовом шоу! Там я по четыре-пять часов каталась на коньках и действительно очень сильно похудела. Потом потихонечку стала возвращать свой вес. Например, Пасху в конце апреля никто не отменял. Напекла куличей — что ж, надо было их съесть. А «Ледниковый период», конечно, мне очень полюбился. Не поверите, когда закончился мой первый сезон, где я выступала с Романом Сергеевичем Костомаровым, я сразу же сказала, что сейчас забеременею, рожу и снова вернусь на проект. Говорю: «Хотите или не хотите, но вы меня возьмете». И вот как только я родила, буквально через неделю мне позвонили продюсеры проекта и предложили принять участие в новом сезоне. Я удивилась, мягко говоря! Вот как это работает! Все желания надо произносить вслух, чтобы они сбылись. Потому что кто-то обязательно услышит это желание и постарается помочь его исполнить. Каких только актерских образов я не примерила за время шоу: и строптивой испанки, и жертвенной португалки, и невинной девушки, и дурашливой подружки Джокера... При этом физической работы очень много. Но мне это нравится. Я вот недавно с кем-то делилась, что меня муж ласково называет клейдесдаль — это порода самой выносливой лошади. Он говорит: «Ты моя клейдесдаль! — и шутит: — Тебе нужно, как лошади или как лайке, набегать 30—40 километров в день».
— «Маска» на НТВ, где вы являетесь членом жюри, несмотря на то что это не спортивное шоу, тоже энергозатратная история?
— Да, интеллектуально затратная. Иногда не хватает креатива, чтобы придумывать имена скрывающихся под масками артистов. И разговорить маску — это, конечно же, мастерство. И я очень рада, что мне посчастливилось вести свой собственный проект «Пятница с Региной» перед проектом «Маска». Это была такая хорошая прокачка навыков, мощная подготовка. Потому что за время проекта я взяла у своих гостей в общей сложности сто интервью. Мне это очень помогает и сейчас, так как я стараюсь задавать какие-то каверзные вопросы, от которых невозможно увильнуть. И даже сами артисты, которые выступают под маской, с удовольствием подключаются к этой игре. Такой классный словесный пинг-понг, который нравится и зрителям. Я недавно читала такие хорошие комментарии о том, что диалоги жюри — это как отдельный жанр, отдельный вид искусства в шоу «Маска». Даже немного загордилась тем, что являюсь частью этой истории. (Улыбается.) Но, честно признаюсь, сидеть в павильоне мне гораздо сложнее, чем бегать по горам, покорять вершины, брать интервью у разных людей... Мне нужно вечное движение.
— Да вы, наверное, с рождением сыновей и вовсе забыли про покой и сон. Какими растут мальчишки, что им интересно?
— Дети — это наши с Владом учителя. Они учат нас прорабатывать свои ошибки и разные — положительные и отрицательные — стороны, учат управлять своими эмоциями. Потому что, оказывается, мы, взрослые люди, совершенно не умеем этого делать. У нас вообще отсутствует какой-либо эмоциональный интеллект. А оказалось, что при общении с детьми он необходим. Дети — это и безграничная любовь, и бездонная энергия, и испытание на прочность. Все время нужно договариваться, часто это бывает сложно. Мы ведем постоянные дебаты в нашей семье за круглым столом, по поводу всего: а что Миша будет на завтрак — яичницу или кашу; а кто везет в школу — мама или папа; а какая куртка сегодня нравится больше — синяя или зеленая? И еще миллион вопросов от четырехлетнего сорванца.
— Ваш старший сын уже ходит в школу?
— Он ходит в английскую школу, она так называется почему-то. Это он, когда в садик ходил, был маленький, а теперь ему четыре, он уже взрослый, школьник. Маленький для него теперь младший брат — ему нет и года. Сыновья — очень разные люди. Мишка очень строптивый, темпераментный. А Мирошка пока что спокойный, миролюбивый, очень адаптивный, такой приспособленец, вдумчивый и улыбчивый. А Мишка более воинственный, он лидер. Ему очень важно, чтобы вокруг него было много внимания, и он будет добиваться его любыми методами. Такой вот человек растет. Хара?ктерный парень, но он — наш первенец, и мы как молодые родители, конечно, делаем ошибки. А может, это и не ошибки, а необходимый приобретенный опыт.
Но зато сын очень целеустремленный. Если задался целью научиться кататься на двухколесном велосипеде, он это осилит сегодня, не оставит на послезавтра или на через неделю, не постепенно, только сейчас и только сегодня. Миша дикий педант, он очень любит порядок, характером, наверное, пошел в папу. Его игрушечки должны лежать в определенном месте, они все посчитаны. Если бы он мог, он бы, наверное, их еще и маркировал. Интересные люди растут. Пока непонятно, какие профессии они выберут в будущем. Мише нравится спорт, а Мирошке хоть всего девять месяцев, но он уже влюблен в фортепиано, весело тарабанит по клавишам и смеется. Мы на самом деле, как мне кажется, немного передавили со скоростью взросления, потому что всегда смотрели на старшего сына как на взрослого и хотели, чтобы он побыстрее стал осознанным. Поторопились, потому что все-таки дети — это комок эмоций, их нельзя сдерживать, им нужно давать очень много свободы и не нагружать их психику. А я такая отличница, перфекционистка, думала, что все лучшее нужно дать детям до трех лет, во всех книгах так написано, все японские, корейские ученые давно на этом собаку съели. (Смеется.) Теперь пожинаем плоды. Посмотрим, что из этого выйдет.
— Регина, нередко родители, у которых есть маленькие дети, говорят сакраментальную фразу: «Куда же мы поедем? У нас же ребенок!» А для вас это не препятствие. Даже младший сын, которому еще нет и года, уже путешествовал с вами.
— Да, конечно, он ездил со мной в командировки, оставлять я его не могла, так как он на грудном вскармливании, да и не хотела я без него путешествовать. Это был всего лишь его третий месяц жизни, его нужно было кормить часто и много, поэтому моя мама, бабушка Ириша, помогала, убаюкивала. Пока он спал, я могла поснимать программу, а потом сразу бежала кормить, как только он просыпался. А со старшим сыном уже давно летаем, даже на большие расстояния. Миша обожает плавать и, когда мы планируем путешествия, всегда выбирает те места, где есть вода, чтобы понырять и увидеть подводный мир. Единственное, что может огорчить сына, — это языковой барьер, но он в процессе изучения языка, поэтому обязательно сможет подружиться с кем угодно. А вообще, дети гораздо легче взрослых идут на контакт. Они общаются на языке тела и ведь понимают друг друга. Так, отдыхая на Бали, Мишка подружился с индонезийским мальчишкой и через месяц начал говорить какие-то фразы на бахаса. Если вокруг детей много таких же маленьких, как они, им будет комфортно в любом месте.
— Вы балуете детей?
— Нет, но обожаем делать интересные подарки. Как-то мы с Владом подарили старшему сыну билет на представление «Цирк дю Солей». Вы бы видели восторженные глаза ребенка! Огромные распахнутые голубые глаза, которые наблюдают за тем, как акробаты выполняют свои потрясающие трюки. Это дорогого стоит. Мы сами с Владом так радовались.
— А как ваши родители общаются с детьми?
— Онлайн, потому что мы живем в разных городах. Они и сказки рассказывают внукам, и песни поют, у меня папа играет на гитаре, мама на фортепиано. И вот они устраивают такие мини-концерты онлайн, на которые нельзя купить билеты, к сожалению. Но для внуков они специально готовятся, учат песни, рассказывают истории из жизни. Я стараюсь хотя бы два раза в год ездить с детками и моими родителями куда-то в теплые края. Такой отдых обычно проходит очень весело: у меня папа — дайвер, он всех внуков учит погружаться на морское дно, стрелять из лука, а мама — кладезь стихов, сказок и песен. Так что обычно дети из таких путешествий возвращаются с новыми навыками. У нас самые лучшие бабушки и дедушки!
— Регина, а как продвигается ваша актерская карьера? Есть какие-то планы, предложения?
— Да. Совсем недавно я прошла пробы у очень опытного продюсера Сергея Сельянова и отправляюсь на съемки в Минск. Еще была на пробах у Сарика Андреасяна, он очень много снимает, попасть на его проект считается большой удачей. Я была рада этому шансу.
— Традиционный вопрос, что вам интереснее: работа в кино или на телевидении?
— Мне интересно, как всегда, все! Я люблю телевидение, потому что у меня есть возможность создавать качественные, интересные проекты и транслировать их на многомиллионную аудиторию, нести свои ценности большой аудитории, положительно влиять на социум, дарить хорошее настроение и быть полезной — это моя задача.
— Регина, как вы все успеваете? Чем вы, например, занимались сегодня в первой половине дня?
— Сегодня состоялась презентация моей книги «Регина-путешественница спасает Австралию», которая совсем скоро поступит на полки всех магазинов страны. Я написала книгу сказок для детей. Всего их будет шесть, каждая посвящена определенному континенту. Начать решила с Австралии, потом, осенью, расскажу про Азию. Это будет цикл книг.
— Почему вы начали с Австралии?
— Потому что это самый отдаленный континент и, мне кажется, самый неизвестный для нас. И конечно, самый дорогой по бюджету путешественника, но один из самых интересных, насыщенных по флоре и фауне. И все это незнакомо нашим деткам. Мы знаем, кто такие амурские тигры, лисы, волки, но мы совершенно не имеем представления о том, кто такие вомбат, кенгуру, коричневая сетчатая змея... Мир такой необъятный, и, возможно, именно мои сказки вдохновят кого-то на новые путешествия, большие открытия и исследования.
Кстати, старший сын был первым, кто увидел мою книгу сказок. Миша забежал в дом, а там лежали мои книжки, которые доставка только-только привезла. Он спрашивает: «Мамочка моя любименькая, ты видела, что там? Там же твоя книга про Регину-путешественницу! — обнял меня и говорит: — Как же я рад, что у тебя все получилось».