Националисты бросили клич о мобилизации. Чтобы выяснить, что задумали ВСУ, наш корреспондент под видом русского перебежчика связался с их агентом
Здравствуйте, меня зовут Кирилл Порубов. Мне 30 лет. Работаю в Нижнем Тагиле на металлургическом комбинате. Точнее работал. Начальники — черти — сократили. А тут еще и жена из дома выгнала. Прихожу домой, а она мои вещи собрала! Короче, жизнь в России мне совершенно опостылела. Ловить тут нечего. А у меня родственники живут во Львове. Рассказывали мне, как круто сейчас стало на Украине. Вот я и решил перебраться в Незалежную. Ну, а чтобы меня не считали вражеским агентом, я решил начать свою новую жизнь со службы в армии Украины...
Такую легенду я придумал, чтобы внедриться в ВСУ.
- Зачем тебе это надо?! - возмутилась супруга, которая в реальности (слава богу) меня не прогоняла.
- Главу Донбасса убили. Республика в опасности! Украина стягивает к границе ДНР войска. Нужно выяснить, насколько серьезно настроены в ВСУ. Представляешь, я узнаю планы их штаба и передам Донецку. Хоть людям помогу.
- Ну удачи, Штирлиц комнатный, - отмахнулась жена.
И «комнатный Штирлиц» приступил к выполнению своей миссии.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: СПИНОЙ К СПИНЕ С БРАЗИЛЬЦАМИ
Один из самых кровожадных и опасных батальонов Незалежной «Донбасс-Украина» бросил клич в социальных сетях: «Мы уникальны своим дружным единым коллективом. Приглашаем на службу в пехотный батальон «Донбасс-Украина» с современным оружием для защиты своего государства!» (текст, разумеется, был на мове). Дальше следовал сотовый сержанта-вербовщика.
Вот с этого телефона я и решил начать свое внедрение.
- Алло, - раздается скучающий мужской голос на том конце трубки. - Батальон «Донбасс-Украина».
- Здрасьти. У меня немного странный вопрос: вы берете на службу людей из России?
Пауза в пару секунд.
- Оу. Вопрос такой интересный, но странный, - оживляется голос.
- Вовсе не странный. Я просто собираюсь бежать из России.
Дальше в красках живопишу свою легенду про завод, безнадегу, крах личной жизни и львовских родственников.
- В общем, дорога мне теперь одна — в ваши окопы, - с надрывом резюмирую я.
- Отлично, - радуется мой новый знакомый. - Кстати, вы будете у нас не первый из России. В 2015 году к нам из Москвы перебрался ваш земляк. Зарекомендовал себя отличным бойцом.
Мне хочется тут же забросать собеседника вопросами. Имя этого перебежчика! Что такого страшного у него произошло в России, раз он решил дезертировать? И т. д. Но мой внутренний Штирлиц вовремя останавливает меня. Излишнее любопытство выглядело бы подозрительно.
- Вот бы с ним познакомиться, - невозмутимо говорю я.
- Но вы учтите, - напутствует украинец, - У нас в батальоне — главное дисциплина. Не приветствуется распитие алкоголя и употребление наркотических веществ.
- Ну ради хорошего дела потерплю. А вы меня сразу в окоп отправите?
- Нет, конечно. Сначала будет подготовка. А вы вообще понимаете, с кем вам придется воевать?
- Конечно, с ополченцами!
- С террористами!
- Именно с ними! Короче, мне терять нечего. Я готов вступить в ваши ряды!
- Терять всегда есть что. Здоровье, например. И даже жизнь! - решил поиграть в мудрого наставника голос.
- А вы после убийства Захарченко планируете новое наступление на Донбасс? Там скоро снова станет жарко?
- Что такое жарко? На фронте нормально.
- Меня вот какой вопрос беспокоит. Я не знаю украинского языка. У меня из-за этого не возникнет проблем в батальоне?
- Не волнуйтесь. Я ведь с вами по-русски говорю. У нас и бразильцы в батальоне служат, тоже языка не знают. Но потом постепенно, конечно, надо будет его выучить.
- А с моим земляком, который в 2015 году вступил в ваш батальон, мне можно пообщаться?
- Только после того, как вы окажетесь на территории Украины!
- Это справедливо. А вас как зовут?
- Владимир Сергеевич Кудря. Я - сержант-менеджер батальона. Есть такая посадапо натовским нововведениям. Чтобы вы понимали: будучи сержантом, я уже руководил ротой на этой войне. Вы когда планируете приезжать?
- Вы меня так вдохновили! Я прямо завтра куплю билет на поезд.
- Хорошо. Тогда позвоните мне, когда разберетесь со всеми делами.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ДОБРОВОЛЕЦ, ДЕНЬГИ ЕСТЬ?
- Владимир Сергеевич, это Порубов. Тот самый, который из России.
- Кирилл, помню вас, помню.
- Меня окончательно рассчитали на работе.
- Очень хорошо! И какой у вас денежный запас?
- Расчет получил - 20 тысяч. А что?
- Когда приедете к нам, вам нужно будет пойти в военкомат. Там напишете заявление, что хотите служить в рядах украинской армии. После этого вас будут проверять СБУшники по своим каналам — не русский ли вы шпион. Вы дадите все свои паспортные данные, плюс где учились, где работали. Эта проверка может занять два месяца. И все это время вам нужно будет на что-то жить. Тут-то вам и пригодятся ваши сбережения.
- Блин, 20 тысяч мне не хватит. Придумал! Мне же в России терять нечего. Я наберу кредитов. А потом уеду с ними на Украину и не верну.
Тут Кудря замялся.
- Кирилл, лучше не набирайте кредитов.
- Это еще почему?
- Я думаю, что наши государства рано или поздно помирятся. И тогда с вас потребуют долги. Хотя после того, что вы прольете кровь за нас, мы вас, конечно, не выдадим. Так что если хотите, берите кредиты.
- И раз мы заговорили о деньгах: какую зарплату я буду получать в батальоне?
- Зарплата у нас небольшая. 7,5 тысяч гривен (17 тысяч рублей — Ред.).
- Так мало?!
- Но зато после службы в нашей армии вам будет легче получить вид на жительство.
- Вы, знаете, Владимир Сергеевич, я все-таки немножко волнуюсь перед переездом. Может, вы все-таки дадите мне телефон моего земляка, который воюет в вашем батальоне. Он бы меня подбодрил.
- Ну, хорошо Кирилл. Сейчас я свяжусь с этим человеком и передам ему ваш номер. Ждите звонка.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: ПОЗЫВНЫЕ «ХАРЬКОВ»
Спустя сутки на сотовом раздается звонок с украинского номера. Но на связи, увы, не русский предатель, а вновь сержант-менеджер Кудря.
- Мой русский товарищ боится, что вы работаете на русское правительство и пытаетесь узнать его местоположение. Он отказался разговаривать с вами.
- Но это не так!
- И комбат мой не лучшего мнения о вас. Я переговорил с ним. Он не хочет принимать вас к нам.
- Поверьте, я хочу жить на Украине и служить у вас!
- Кирилл, дослушайте, не перебивая. Я вам верю. Смотрите, у меня есть свой человек в военкомате Харькова. Я рассказал ему о вас. В общем, приезжайте, приходите в военкомат и, я думаю, мы сможем вас пристроить в какой-нибудь другой батальон. Как приедете в Харьков, позвоните мне....
Мою миссию можно было продолжать дальше. Но жена сказала, что комнатный Штирлиц должен оставаться комнатным. И не отпустила меня в Харьков. Прощай, карьера спецагента.
Справка «КП»
Батальон «Донбасс-Украина» убил 250 ополченцев за год
Вооруженные силы Украины сформировали 46-й батальон специального назначения «Донбасс-Украина» в январе 2015 года. По словам украинских журналистов, государство сразу оказало батальону большую материальную поддержку для покупки военной техники. У «Донбасса-Украина» даже есть собственная артбатарея гаубиц Д-30. Сколько всего ополченцев убил данный батальон, неизвестно. Информация есть лишь по 2016 году. Тогда жертвами добровольцев стало 250 человек.