Владимир: Олеся, спасибо, что приняла участие в этом проекте! Фото получились просто огонь! Бомба! Для начала хочу тебя спросить вот о чем. Какое место в твоей жизни сегодня занимает мода?
Олеся: Однозначно не первое. Совершенно точно я не шопоголик. Но в любом случае была воспитана прекрасными профессионалами и специалистами в мире моды. Например, Наталия Козлова. Наташа вела на телевидении программу «Магия моды», стала делать репортажи с недель от-кутюр и прет-а-порте в Париже одной из первых на российском ТВ — еще в начале 90-х годов. Второе имя — Ольга Пантелеева, великолепный стилист, одна из самых крутых организаторов показов мод в России. Ольга и познакомила близко с миром моды, где мне посчастливилось работать со многими известными дизайнерами разных стран. Научила меня профессионально двигаться по подиуму и даже вывела на российские и зарубежные площадки модных показов как модель. Помню, так забавно, в свое время Оля учила обязательно подбирать сумку и туфли только одного цвета. А потом, когда прошло несколько лет и стало возможно сочетать аксессуары совершенно разных цветов, на вопрос «Оля, а как же так?! Это же было железное правило» она ответила: «А теперь так». (Смеется.) Мода меняется.
Владимир: Как часто ты покупаешь новую одежду?
Олеся: Нечасто, Володя. И так в последнее время складывается, что одевает меня супруг в прямом смысле с ног до головы.
Владимир: Он все время с тобой ходит на шопинг?
Олеся: Да ты знаешь, он может и самостоятельно это сделать, без моего присутствия. (Смеется.) Более того, иногда меня и не берет, просто приобретает для меня вещи, которые попадают в десятку. Это касается и аксессуаров, и одежды.
Владимир: Сейчас все говорят о том, что бренды уже отходят на задний план. И нет такой погони за люксовыми вещами, как раньше. Нет и былой зависимости артисток, поп-див, кинозвезд от влияния трендов, которые диктуют люксовые мировые марки. Как ты к этому относишься?
Олеся: Вообще-то тяжелый люкс никто не отменял. (Смеется.) Ты знаешь, сейчас очень сложно судить о мировой ситуации. К тому же за последние полтора года все изменилось, повернулось на 180 градусов. Многие сейчас вообще не ориентируются на бренды. Мы уже определили с тобой, на каком месте у меня в принципе находится мода в жизни. Далеко не на первом. Тем не менее никогда не откажусь от красивой, дорогой, качественной одежды, если она мне идет и это здорово сшито. Сегодня как раз больше всего радует, что наши российские дизайнеры делают качественные вещи. И ты, Володя, в их числе.
Владимир: Это приятно слышать. Спасибо! Но вернемся к теме мировых модных тенденций. Мне кажется, что самое главное сегодня — это тренд на женскую красоту, он практически витает в воздухе. Я не сомневаюсь в том, что мода на женственную одежду не уйдет, она останется с нами надолго. У нас в съемке сегодня были задействованы и пайетки, и перья. Это все очень женственные элементы. Но при этом мы решили сделать кадр на обложку...
Олеся: В голубой рубашке? Она такая клевая!
Владимир: Нет, в джинсах и бежевом свитере. Но ты сама согласилась.
Олеся: Володя! Ни в коем случае не претендую на роль режиссера во время фотосессии, я всегда отдаю бразды правления стилисту или дизайнеру, сегодня — тебе.
Владимир: Да, на обложку мы хотим look в свитере. Но тут могут быть варианты. Например, белое платье.
Олеся: А может, все-таки рубашка? Образ-то получился секси! (Смеется.)
Владимир: Да ты во всех образах очень секси! И в этой рубашке фантастически хороша. На чем же нам остановиться? Так трудно выбрать. Скажи, что сейчас тебе как женщине, как читательнице журнала «Караван историй», было бы интересно увидеть на обложке? Учитывая, что за окном осень. Действительно, трикотажный свитер с большим воротом в это время года очень актуален. Ни один гардероб модницы не обойдется в этом сезоне без такого модного свитера. Хотя, с другой стороны, серебряное платье так подчеркивает красоту твоей фигуры, тонкую талию, красивый изгиб бедер. Как ты относишься к пайеткам? Насколько часто их носишь?
Олеся: Спасибо! Спасибо! (Смеется.) А я, отвечая на твой вопрос, — пайетки люблю. Использовала в свое время довольно часто, сейчас от них отошла. Почему? Не знаю. Предпочитаю вещи монохромные, без блеска. Но не за горами Новый год, поэтому неизвестно, какое у меня будет настроение. (Смеется.) Ты, Володя, так ценишь женскую красоту, изгибы тела, линии, я пою тебе за это дифирамбы. Вспоминаю с ностальгией те времена в кино, когда в кадре любовались красотой женщины — скулами, шеей, волосами, рукой, улыбкой... Тебе не кажется, что это ушло? Я воспитывалась на артхаусном кино, и в нем тоже ценили женскую красоту, следили за каждым кадром, за любым движением тела. Если ты как художник идешь по этому пути, то я тебе могу только аплодировать.
Владимир: Олеся, если ты заметила, наш формат съемки таков, что мы не делаем ярких акцентов на одежде, она служит дополнением, неким аксессуаром. Мы ориентируемся на героиню, на черты ее лица, особенности внешности. А блестки или перья, они всегда подчеркивают красоту женщины. Кстати, перья по-прежнему в тренде. И я этому обстоятельству рад. Недаром привез на съемки накидку с перьями — это гордость моей коллекции. Как ты относишься к такому декору?
Олеся: Прекрасно. Накидка роскошная! Перья — значит, перья. Понятно, что это не одежда на каждый день. Но их можно себе позволить на какой-то торжественный светский выход. Почему нет?
Владимир: Я вижу, ты приехала сегодня в широких джинсах с разрезами на коленках. Тебе такой стиль нравится?
Олеся: Да, совершенно свободно ношу одежду во всех стилях, от спортивного до гламурного. Чувствую себя комфортно и в пеньюаре дома, и в декольте на красной дорожке, и в фартуке на кухне. Поэтому обозначить свои приоритеты будет сложно. Сегодня оделась таким образом, чтобы было удобно для съемки. Широкая горловина позволяет снять или надеть футболку, не испортив работу визажиста, а джинсы свободного кроя нужны, чтобы не оставалось следов от одежды на коже. (Улыбается.) Для фотосъемки надо одеваться по определенным правилам, это специфическая история. Например, нижнее белье желательно подбирать бежевого, телесного цвета и лучше, чтобы оно было бесшовное. Вот тебе лайфхак.
Владимир: Да, именно поэтому и широкие джинсы, а не обтягивающие. Ты же снималась сегодня и с голыми ногами, и в прозрачном черном комбинезоне. Кстати, как тебе тренд на «голые» платья? Как ты к этому относишься? Вот Ирина Шейк выходит так в свет...
Олеся: Ирина Шейк может себе позволить все!
А свое «голое» платье я отгуляла, это было несколько лет назад. Достаточно откровенный черный наряд итальянского дизайнера Франческо Сконьямильо, созданный специально для моего выхода на красную дорожку Московского кинофестиваля. Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась. Степень обнажения в таких случаях чрезвычайно важна. Это искусство — при самой высокой степени откровенности все должно быть сокрыто. По счастью, дизайнер сопровождал меня на дорожке фестиваля, вел под руку. А вот о степени моего волнения уже чуть позже сказали оставшиеся на его руке глубокие следы от моих пальцев. (Смеется.)
Владимир: Раз уж мы вспомнили о Московском кинофестивале, то я не могу не сказать тебе комплименты! Я считаю тебя королевой красных дорожек, ты всегда так роскошно выглядишь на них. Не перестаю восхищаться каждый раз! Как ты выбираешь наряды?
Олеся: Все случайно и спонтанно. Бывает и такое, что утром еще точно не знаю, что надену вечером на выход. Но есть дизайнеры, с которыми постоянно и с удовольствием сотрудничаю. Это и Александра Серова, и Игорь Гуляев, и Изета Гаджиева. Саша столько создала для меня нарядов, бесконечно талантлива, так тонко чувствует женщину. И я так рада, Володя, что и ты видишь во мне свою музу. Помнишь твой роскошный наряд для моего участия в шоу «Маска»?
Владимир: Я с удовольствием тебе сделаю что-то еще специальное для твоих выходов на торжественные мероприятия от нашей первой линии Demurya Haute Couture. Это эксклюзивная линейка, которая специализируется на вечерних платьях по индивидуальным меркам и на костюмах. Ателье работает только на лучшем оборудовании, большая часть одежды выполняется вручную из натуральных тканей, со сложной вышивкой, с кристаллами и камнями.
Олеся: Спасибо, дорогой!
Владимир: Ты играла Любовь Орлову в сериале и в одном интервью, которое я читал, сказала, что иногда ориентируешься на ее образы.
Олеся: Не могу сказать, что ориентирована на образы Любови Петровны.
Владимир: То есть ретро — это не твоя история?
Олеся: Если тематическая вечеринка или того требует обстановка — с удовольствием! Вот, например, могу только гордиться режиссером спектакля «Восточный экспресс» Никитой Вершининым еще и как художником по костюмам. Никита сам рисовал все эскизы, воплотил свои задумки в жизнь. Как результат — на сцене изумительные костюмы эпохи 30-х годов. Приходи обязательно посмотреть.
Владимир: Есть ли кто-то из современных актрис, может быть, старшего поколения, кто тебе нравится? Я имею в виду не их роли. А то, как актриса выглядит, одевается?
Олеся: Недавно была в гостях у Марии Святославовны Кнушевицкой, актрисы Театра имени Моссовета. Не буду называть ее возраст, не импонирует, когда об этом говорят, акцентируют внимание. Но сама Мария Святославовна так обаятельно хохочет, когда рассказывает, что видела похороны Надежды Крупской. Уникальной красоты женщина, Мария Кнушевицкая вышла, встречая у порога своей деревянной дачи, в роскошном льняном костюме темно-синего цвета, в жемчуге, на голове аккуратная прическа, вьющиеся волосы. Вот, пожалуйста, советская, российская актриса классической красоты, стильная, восхитительная!
Вот вам еще один образ. Всегда буду гордиться своей мамой. Она уникально сложена от природы. Это порода, она видна. А уже от характера, от воспитания, из балета — ее неповторимая осанка.
Владимир: Да, мама для меня тоже всегда на первом месте, она ведь, если ты знаешь, создатель нашего бренда Demurya. Ее тонкое чувство стиля скорректировало в свое время мое бунтарское видение, так сказать, привело в порядок. Чему я очень рад. Я помню, ты мне говорила, что для тебя икона стиля — твоя мама.
Олеся: Мама часто одевается в классическом стиле. Блузки, юбки, платья, кардиганы. И я тоже такие вещи ношу с удовольствием. Но вообще, мой гардероб за последнее время сильно изменился. Ты знаешь, чего в нем больше всего сейчас? Того, в чем удобно ходить каждый день: джинсы, джемперы, худи, спортивные костюмы. Образы, которые совмещают в себе эти вещи, сейчас создаются дизайнерами даже и для красных дорожек! А наша с тобой фотосессия — пример тому, что и в свитере можно выглядеть роскошно.