- Все денежные льготы со следующего года существенно увеличиваем. Такого серьезного повышения выплат в Москве, наверное, за всю историю не было. Минимальную московскую пенсию, то есть социальный стандарт, повышаем на 3 тысячи рублей. Вместо нынешних 14 500 рублей в месяц пенсионеры будут получать с января 2018 года не менее 17 500 рублей. Это повышение коснется более 1 миллиона пожилых людей.
Ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным ежемесячную компенсацию увеличим в два раза. Городские пособия ветеранам войны, участникам обороны Москвы, а также выплаты юбилярам супружеской жизни также поднимаем в два раза.
Для малообеспеченных семей с детьми базовое ежемесячное пособие на ребенка вырастет от 2 до 5 раз. Причем это повышение коснется в основном детей в возрасте до трех лет, когда мама еще не может выйти на работу.
Матери-одиночки вместо нынешних 3 - 5 тысяч рублей будут получать пособие в 15 тысяч рублей в месяц. Новые суммы пособий на детей старше трех лет и все 14 московских пособий многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами предлагаем повысить в два раза. Кроме того, с 2018 года появятся новые льготные выплаты для ветеранов сцены (подробности - в ближайших номерах «КП» и на сайте kp.ru).
РЕНОВАЦИЯ РЕШИТ КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС
- Мы сейчас пока только вкладываем в программу реновации - по 100 миллиардов рублей в год в течение ближайших четырех лет. А потом должны выйти в ноль. Часть жилья отдадим в свободную продажу. За счет этого будет компенсироваться большая часть расходов бюджета на реновацию. В Москве по этой программе около 1 миллиона жителей улучшит жилищные условия. Еще минимум 500 тысяч москвичей купят жилье. Это и те, кто не попал в реновацию, и те, кто оказался в списках на снос, но захотел купить квартиру больше. В итоге 1,6 миллиона горожан смогут получить новые квартиры. О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ…
- Транспортные статьи бюджета урезаться не будут. На ближайшие три года ключевыми проектами станут новые дороги и метро. К сентябрю 2018 года закончим Северо-Западную хорду от Рябиновой улицы до Бусиновской развязки. Это новая дорога на Санкт-Петербург через Алабяно-Балтийский тоннель, Большую Академическую улицу, пересечение Рублевки, Мневников, за Можайку в район Сколково. На этой дороге в конце 2018 - начале 2019 года сдадим один мостовой переход в Мневниках, где сейчас проходит старый мост через канал Москвы-реки. Но все основные тоннели там уже построены. Такой же проект Северо
Восточная хорда. Она пойдет от той же Бусиновской развязки, но на восток, в район
Выхино. Дорога будет пересекать Ярославку, Дмитровку, Щелковское, Рязанское шоссе, шоссе Энтузиастов, Измайловское шоссе. Затем выйдет на Косинскую развязку в район Выхино с Новокосинского шоссе. В 2018 году некоторые участки хорды будут готовы. Например, от шоссе Энтузиастов до МКАД. В 2020 году хорду построим полностью.
Каждая хорда по прямому ходу длиной 30 километров, а с дублерами, подъездами и разъездами - под 100 километров. Для примера - МКАД длиной 100 километров. Кроме того, продлим Калужское шоссе и соединим его с ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога. - Ред.). …И МЕТРО - В ближайшие годы достроим Кожуховскую линию метро - до Некрасовки, Солнцевский радиус - до Рассказовки и далее продлим до Внукова. Кроме этого, построим еще четыре станции на ЛюблинскоДмитровской линии до Дмитровского шоссе. Самый большой проект - третий пересадочный контур (ТПК) длиной 66 километров. Это кольцо к 2021 - 2022 году свяжет большую часть радиальных направлений метро и пригородных электричек. Мы ждем от него такого же эффекта, как от МЦК. Потом к этим двум кольцам будем добавлять новые радиальные ветки, например в Новую Москву, в Коммунарку. В конце ноября запустим участок ТПК от «Делового центра» в «Москва-Сити» до «Петровского парка» на пересечении с «Динамо».
Кроме того, будем создавать в городе не радиусы, а диаметры для пригородных поездов с интервалами движения примерно как на МЦК - 2 - 3 - 4 минуты. Пригородная колея идет по всему городу. Ее нужно соединить в один радиус. Например, уже готовы пути для проезда через Москву на электричках с Киевского на Белорусское и Савеловское направление. Нужно 3 - 4 таких диаметра запустить, тогда еще легче станет ездить по городу. Помимо этого, в ближайший год - два должна завершиться реконструкция Ярославского, Горьковского, Киевского и Смоленского направлений. Тактовое движение поездов там будет примерно 5 - 6 минут. ТРОЛЛЕЙБУСЫ ЗАМЕНЯТ ЭЛЕКТРОБУСАМИ
- Вся инфраструктура троллейбусов морально и физически устарела. Чтобы ее обновить, нужны колоссальные деньги. Еще и половину города придется перерыть. В этом году объявим конкурс на первые 300 отечественных электробусов. Скорее всего, производства КамАЗа и ГАЗа. Эти машины не только заменят троллейбусы, но и создадут новый тип городского транспорта на электрической тяге. Троллейбус уберем на сложных участках. К примеру, если в пути ему приходится через две - три полосы на дороге перестраиваться, то в таких местах его не будет. А там, где прямая дорога, мало перекрестков и поворотов, оставим.