Обычное дело об изнасиловании, как мы уже писали, реально раскололо страну надвое. История вкратце: на праздновании дня рождения в Ульяновске Сергей Семенов надругался над несовершеннолетней Дианой. Парня официально осудили, однако в интернете девушку и всю ее семью начали травить: сама, мол, виновата, а парня подставила. Настоящая «слава» пришла к Диане, когда вышло несколько выпусков ток-шоу на Первом канале. После этого девушку начали обвинять еще и в том, что она сумела извлечь прибыль из своей трагедии.
МИЛЛИОНЫ ПРОСМОТРОВ
У жертвы изнасилования из Ульяновска действительно уже появились друзья, которые помогли монетизировать общероссийский интерес к ее персоне.
20 февраля в YouTube открылся видеоканал, который вскоре перешел в законное владение Дианы. Сначала там появлялись записи скандальных эфиров «Пусть говорят», а после этого - первое видео с участием Дианы Шурыгиной. На ее страничке в социальных сетях появились ссылки на этот канал и достаточно быстро видео, размещенные там, стали обретать бешеную популярность. У самого канала - 326 тысяч подписчиков. Правда, это относительно мало. Для сравнения, у одного из самых популярных YouTube-каналов в России - шоу «+100500» - аудитория почти 8 миллионов человек.
Первый ролик длиной почти 4 минуты появился на канале у Шурыгиной 24 февраля и уже собрал 4,5 миллиона просмотров. Название у него простое - «Немного ответов, на донышке». Ничего особенного она там не говорит, просто дает ответы на вопросы людей из соцсетей в стиле: «Привет, я Диана, и сейчас я вам расскажу...». Именно в таком формате работают все популярные видеоблогеры.
На страничке Дианы в соцсети ВКонтакте уже появилось несколько ее постов с благодарностями в адрес Евгения Лапицкого. Даже на аватарку поставила совместную фотографию. Лапицкий - известная в среде YouTube-блогеров личность. Ему всего 21 год, однако он уже успел прославиться совместной работой с такими персонажами, как Юрий Хованский, Иван Гай, Карина Стримерша - топовыми (а значит, и хорошо зарабатывающими) блогерами русскоязычного YouTube. Не так давно Шурыгина даже встречалась с этими персонажами, сделав кучу селфи. Основная его работа - продавать рекламу внутри видеопостов данных блогеров. А теперь, видимо, еще и для видеопостов Дианы.
Способ заработков в YouTube достаточно прост - делается видеоролик, загружается на канал. После этого через партнерскую сеть периодически подгружаются рекламные баннеры во время трансляции ролика. И каждый такой показ - это определенная сумма денег, которая идет в карман видеоблогеру. Плюс можно во время таких вот видеоэфиров сделать скрытую рекламу. Например, ой, смотрите, вот у меня недавно испортилось платье, а я быстро его отстирала этим порошком, что и вам рекомендую. И такое упоминание - это тоже деньги.
Похожие схемы можно проворачивать и в других соцсетях - например, Инстаграме. Однако наиболее прогрессивным как раз и считается видеосервис YouTube, который позволяет зарабатывать деньги вышеперечисленными нехитрыми способами.
Среди видеоблогеров уже пошли рассуждения по поводу того, какая сумма может отходить Диане Шурыгиной на этой волне.
- Если партнерку мы посчитали в 100 - 150 тысяч рублей, рекламу на канале и в Инстаграме - 200 - 300 тысяч, то получается, что только в интернете Шурыгина может зарабатывать от пятисот тысяч рублей в месяц, - заявил в своем видеоролике интернет-специалист Глеб Затеев из Selfie TV.
Правда, при этом была сделана важная оговорка по поводу суммы. При хорошем раскладе и должной раскрутке, то есть если просто периодически записывать видео и постить фотографии, гонорар Дианы может подняться до миллиона. И держаться на этом уровне, пока интерес к этому делу не погаснет.
ГОВОРЯТ? ДА И ПУСТЬ ГОВОРЯТ!
Немаловажную статью доходов Дианы составляют сейчас и гонорары за участие в программе «Пусть говорят». Это обычная практика, а вот цифры - необычные.
- Обычно героям ток-шоу оплачивают проезд, гостиницу и выплачивают сравнительно небольшой гонорар: 10 - 20 тысяч рублей, - рассказала «КП» бывший редактор одной из таких программ. - Но ставки растут, если на горизонте нарисовываются конкуренты с других каналов: передач много, а стоящие истории - на вес золота. Бывает, героя из-под носа уводят, просто предложив больше. Случай с Шурыгиной беспрецедентный: уже состоялось целых пять эфиров. Зуб даю, что речь идет о сотне-другой тысяч рублей как минимум.
Платят всем, особенно значительные суммы достаются звездам. Так, певец Данко признавался в интервью нашему журналу «Телепрограмма», что за участие в «Пусть говорят» получил более 100 тысяч рублей и потратил деньги на лечение сына. А когда из-за границы выписали саму Линдси Лохан, чтобы она рассказала о скандальных отношениях с русским парнем, в прессе писали о гонораре в 600 тысяч рублей.
Эти копеечные по меркам телевидения затраты окупаются с лихвой: рейтинги растут, а с ними и стоимость размещенной внутри ток-шоу рекламы. В этом, собственно, и цель: заработать.
- Первому каналу дико повезло с Шурыгиной, - считает наш источник. - Конкуренты локти кусают: такие крутые скандалы - это же подарок судьбы! Диана практически не общается с прессой, и это тоже не случайно: совершенно очевидно, что у нее контракт с Первым каналом. Монетизация ее истории заоблачная, и тут главное - не спугнуть удачу.
К слову, гонорар за участие - это не российское изобретение: так живут подобные ток-шоу во всем мире. А есть они практически в каждой стране.