Сразу два видеоролика всколыхнули на днях общественность: реклама колбасы, которую жадно откусывали от батона Григорий Лепс и рэппер Тимати, а так же масштабное промо строительного комплекса, в интерьерах котором спели Николай Басков, ФилиппКиркоров и Полина Гагарина. По просьбе «КП», аналитики предположили, что за рекламу жилых кварталов каждый из воспевших VIP-жилье получил, по разным оценкам, от 1 до 10 миллиона рублей. Что же, в кризис самое время привлечь покупателей любимыми лицами. Да и звезды нынче не завалены предложениями - если несколько лет назад на нас то и дело смотрели с экранов известные лица, предлагавшие отнести деньги в банк или немедленно перейти на новый тариф сотового оператора, в последнее время таких роликов все меньше.
- Спрос на российские знаменистости пропал. Я бы сказал, помельчала клиентурка, - считает Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России и президент рекламнго агентства «ИМА-пресс» . - Смотрите, к примеру, даже наши банки, стали приглашать западных звезд. Привлечение знаменитостей - одно из серьезных направлений по созданию и продвижению брендов. У гигантского количества мировых компаний есть свои фирменные лица, которые за очень большие деньги работают только с ними. Просто наши звезды не такие востребованные. Перед тем, как звать звезду, хорошие рекламисты проводят исследования. И если народ клюет, с симпатией и с доверием относится к данному персонажу, его приглашают. А сейчас таких у нас очень мало - 5-10 человек. Почему артист Сергей Светлаков только и занимается, что снимается в рекламе? Потому что вызывает у людей симпатию. Так же, как и Иван Ургант. Что касается самих звезд, они не отказываются от рекламы, особынно сейчас. Напротив, готовы из штанов выпрыгнуть за денежку. Тем более, что гонорары не особо снизились. Серьезные фирмы, банки и телекоммуникационные компании, которые хотят получить звезду, уже дальше про деньги не думают. Кризис кризисом, а гонорары гонорарами.
Сегодня рекламные контракты могут достаться лишь самым раскрученным и положительным. А ведь многие герои экранов кормились рекламой на заре своей карьеры. «Комсомолка» нашла забытые «мини-фильмы» будущих легенд российского кино и шоу-бизнеса.
Д'Артаньян и «Ленмебельторг»
Кажется фантастикой, но когда-то фильмография МихаилаБоярского насчитывала всего пару фильмов, а предложений о новых съемках почти не было. До премьеры «Собаки на сене» и «Трех мушкетеров» оставалось еще несколько лет. И начинающий артист легко согласился сняться в одной их первых в СССРрекламных роликов. На пленке Михаилу Боярскому всего 25 лет. Он рекламирует мебель из магазина №9 предприятия «Ленмебельторг». Будущий «мушкетер» заработал 10 рублей, что для 1974 года были вполне приличные деньги. Но ролик так и не показали - выпускающим не понравилась прическа актера:
- Это было в перерыве между съемками на «Ленфильме», - вспоминал Михаил Боярский. - Я даже толком ничего и не понял. Попросили подойти в перерыв, минут на 20. Да в те годы и понятия «реклама» не было: просто рядовой госзаказ для предприятия. Снимали даже без режиссера: только я, девушка с параллельного курса и оператор. Но я заказчикам не очень понравился - волосы слишком длинные были. Но менять ничего не стали. Такой опыт у меня был впервые, и больше таких ошибок я не совершал.
Раритетный ролик все-таки увидел свет спустя 35 лет на фестивале рекламы.
Екатерина Гусева и чай
Сложно поверить, но ролику, где прекрасная девушка волшебным образом оказывается на индийских чайных плантациях, уже 20 лет. И эта девушка - будущая звезда «Бригады» и множества других картин Екатерина Гусева. На видео 1996-го года ей всего 18 лет. Тогда Катя была еще студенткой театрального и подрабатывала в рекламе. Через год ей предложили первую работу в кино и работу в театре «У Никитских ворот», а, спустя шесть лет роль жены бандитского авторитета Ольги Беловой принесла ей всероссийскую славу. Сегодня Екатерине 39 лет и вряд ли она согласится рекламировать что-то менее престижное, чем французские духи или швейцарские часы.
«Глухарь» и печенье
Звезда самого популярного российского сериала, брутальный «Глухарь» на заре карьеры рекламировал печеньки. В 1998 году Максиму Аверину исполнилось всего 22 года и впереди его жадо большое будущее: он только окончил театральное училище им.Щукина с красным дипломом, снимался в своем первом фильме «Любовь зла», был принят в труппу «Сатирикона», но денег катастрофически не хватало. Поэтому Максим соглашался на подработки. Одной из них стала реклама английского печенья. Помните слоган: «Wagon Wheels»! И ты победитель!»? Аверин исполнял роль того самого находчивого ковбоя, попавшего к индейцам. Но кто сейчас узнает «Глухаря» в этом светловолосом юнце?
«Финт» Чадова и Манучарова
Не верите, что красавчик-телеведущий Вячеслав Манучаров былшире в два раза? Взгляните на ролик 18-летней давности. Шоколадный батончик «Финт» в 1998 году рекламировали два подростка-школьника: 15-летний Вячеслав Манучаров и 16-летний Андрей Чадов. Ради роли в рекламе Андрею Чадову пришлось перекрасится в блондина, ведь по сюжету мальчишки сидят вместе с подружкой и спорят о том, кто в ее вкусе, брюнеты или блондины? «Мне нравятся умные, но вам это не грозит», - отвечает девушка. Эта фраза стала невероятно популярна у ее сверстниц, а произносившая ее Мария Шалаева прославилась девять лет спустя ролью в фильме «Русалка». Впрочем, Чадов и Манучаров тоже лишь спустя годы получили свои первые роли в кино.
Кабаре «Академия» и «Хопер-инвест»
Еще не понимая, что именно они рекламируют, 30-летняя ЛолитаМилявская и 32-летний Александр Цекалоиз супер-популярного дуэта «Академия» стали лицами финансовой пирамиды «Хопер-инвест», работавшей по образу и подобию «МММ». По разным данным «Хопер-инвест» - отличная компания» (так звучал рекламный лозунг) отжал у народа порядка трех триллионов неденоминированных рублей. При этом считалось, что 10 процентов от прибыли тратилось на рекламу. Но обманывать удавалось не только простых людей, скупавших акции «Хопра»:
- мы признавались в интервью, что рекламодатели нас кинули - не заплатили половину обещанной суммы, поэтому думайте, что будет с вами, - признавалась в одном из телеинтервью Лолита Милявская. - Но народ больше занимала другое, что это слишком уж низкопробный жанр и не имеет отношения к искусству... Мы поверглись унижению со стороны драматических артистов, киноартистов, все говорили: «Фи»...
А В ЭТО ВРЕМЯ
Олега Янковского не удалось «купить» за «Volvo» и полмиллиона
- Был, однажды, случай, - рассказывает Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России и президент рекламнго агентства «ИМА-пресс». - Так совпало, что «Volvo» к 850-летию Москвы выпустила 850-ю люксовую модель машины. И они мечтали, чтобы в их рекламном ролике снялся Олег Иванович Янковский. А Игорь Янковский, мой партнер, был любимым племянником. актера И как мы его только не уговаривали. А разговор шел об очень солидной сумме, по тем временам, в полмиллиона рублей. Актерам за съемки в фильме тогда столько не платили. К тому же ему и саму «Volvo» дарили! Но он категорически отказался, из принципа. Пожалуй, единственный, кто 90-е не соблазнился рекламными деньгами.