Всем сестрам по статуэтке
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Николай Корнацкий, Галя Галкина. Известия
«Оскар» постарался никого не обидеть
Главной интригой 91-й церемонии вручения премий Американской киноакадемии стала борьба картин "Зеленая книга" Питера Фаррелли и "Рома" Альфонсо Куарона. В итоге "Оскар" за лучший фильм получила первая - старомодное роуд-муви отом, как подружились чернокожий музыкант и его шофер-расист. Крометого, фильм взял приз за лучший оригинальный сценарий и лучшую мужскую роль второго плана. Но и черно-белая элегия о Мехико 1970-х также удостоилась трех статуэток: как лучший иностранный фильм и за лучшую работу режиссера и оператора.
ВОПРЕКИ ОЖИДАНИЯМ
- Это самый непредсказуемый "Оскар" на моей памяти, - поделился с "Известиями" глава Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов. - Впервые за историю премии все профессиональные гильдии и производственные объединения - а это индикаторы грядущего "Оскара" - наградили разные картины. Победить в равной степени могли и "Рома", и "Зеленая книга", но триумф последней вполне понятен. Эта картина не великая, но всех примиряющая. Что главное в премиях такого рода. Потому что, если картина, даже лучшая, раздражает, она сразу теряет голоса.
У "Зеленой книги" - начиная с премьеры осенью в Торонто - судьба складывалась практически идеально. Фильм активно двигался в сторону "Оскара", получая один приз за другим. У "Ромы" же был большой список раздражителей. Во-первых, это фильм на испанском языке, а академики не очень жалуют иностранные картины в основной категории, тем более что в борьбе за иноязычный "Оскар" Куарон фактически не имел конкурентов. Во-вторых, за "Ромой" стояла Netflix, экспансия которой сильно беспокоит консерваторов.
Но Куарон, очевидно, не в обиде. Все три награды ушли ему - он сам снял фильм как оператор, а в "иностранной" номинации традиционно отмечают не продюсеров, а режиссеров. Ранее в его копилке был "Оскар" за режиссуру "Гравитации". К слову, уже в пятый раз за последние шесть лет лучшим режиссером становится мексиканец.
Самая большая интрига развернулась в актерских номинациях. На звание лучшего артиста претендовали Вигго Мортенсен ("Зеленая книга") и Кристиан Бейл ("Власть"). Оба не только достоверно перевоплотились в реальных персонажей, но и набрали не один десяток килограммов. Но лучшим все равно признали Рами Малека, сыгравшего Фредди Меркью-ри в музыкальном байопике "Богемская рапсодия".
Как полагает Кирилл Разлогов, отчасти артисту "помог" скандал с режиссером картины Брайаном Сингером, которого обвинили в педофилии и убрали из всех наградных листов. В итоге лавры достались другим создателям, в том числе Малеку.
В женской номинации многие прочили приз Гленн Клоуз. Одна из самых заслуженных актрис поколения уже седьмой раз номинируется на "Оскара" (в этом году за драму "Жена"), но вновь осталась без награды. Вместо нее приз получила британка Оливия Колман за блистательно исполненную роль взбалмошной королевы в "Фаворитке" Йоргаса Лантимоса. И это единственная победа фильма, получившего десять номинаций.
УТЕШЕНИЕ КАК НАГРАДА
Также всего одну утешительную статуэтку (из восьми возможных), за грим и прически, получил другой фаворит премии - "Власть" Адама Маккея. Это политическая сатира про Белый дом, где президента Джорджа Буша-млад-шего сыграл Сэм Рокуэ лл. Он и бы л номинирован как лучший актер второго плана, но уступил приз Махершале Али.
- Сэму было непросто, потому что комедийный образ Джорджа Буша, созданный Уиллом Ферреллом в телефильме "Последняя ночь с Джорджем Бушем", очень популярен, - рассказывал "Известиям" режиссер Адам Мак-кей. - Смех - это сила. Если мы можем над чем-то смеяться, значит, мы имеем над этим власть. С Бушем было связано много комичных эпизодов, это нельзя было потерять.
Оскаровские драмы и комедии нынешнего сезона начались задолго до церемонии вручения наград. Резкое падение телерейтинга главной киноцеремонии в прошлом году насторожило потенциальных рекламодателей, и, по слухам, спонсоры попросили дать им гарантии - то есть если телерейтинг упадет ниже обозначенного ими уровня, заплаченные за рекламу деньги придется вернуть.
Финансовая опасность привела к усиленной экономии средств, в результате чего знаменитая лестница, ведущая в театр "Долби", осталась без позолоченных оскаровских великанов и корзин с цветами. Допущенным туда журналистам было просто не с кем фотографироваться. Особенно расстроились туристы, которые запланировали посещение Лос-Анджелеса в самый популярный день в году. Зато журналисты, побывавшие в комнате прессы, куда по традиции приходят победители, остались довольны. Лауреаты были приветливы и словоохотливы.
СРАЖЕНИЕ ЗА МЕЧТУ
Альфонсо Куарон появился перед акулами пера с тремя золотыми статуэтками в руках. Как и на сцене, он половину времени говорил на испанском языке и благодарил свою родную Мексику. А также цитировал представителя французской "новой волны" Клода Шаброля, который считал, что в кино не может быть национальных волн, так как кино - это один общий океан. По мнению Куарона, церемония подтверждает: культура не имеет границ. Оливия Колман передала "всем девочкам мира", которые сейчас мечтают о будущих наградах, чтобы они и дальше мечтали, ведь их желание может исполниться. Ее поддержала Леди Гага, награжденная за лучшую песню: "Если у вас есть мечта, вы должны за нее сражаться, не сдаваться и иметь смелость продолжать работать". Рами Малек рассказал, что в свое время и мечтать не мог о подобной награде, ведь он не видел на экране похожих на него актеров. И именно история Фредди Меркьюри вдохновила его начать актерскую карьеру...
Если кратко суммировать итоги, в извечном конфликте между политкорректностью и искусством нынешний "Оскар" зафиксировал уверенную ничью. Главными темами церемонии стали проблема расовых предрассудков и достижение равных возможностей. Многие призеры так или иначе поднимают тему расизма и его последствий - "Зеленая книга", "Черный клановец", "Черная пантера", но по гамбургскому счету их трудно назвать конъюнктурной поделкой. Среди победителей в актерских категориях царит этническое разнообразие: два афроамериканца (Махершала Али, Реджина Кинг), этнический египтянин Рами Малек и британка Оливия Колман. И хотя с точки зрения выслуги лет, личных вкусов и иных факторов финальный вердикт киноакадемиков может вызывать споры, плохих артистов в этом списке точно нет.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.