Если вы спрашиваете, разбивали ли мне сердце, то да, разбивали. Дважды. А я давала пощечину. Маленькая была, детский поступок. Больше никогда.
На самом деле я хочу спросить… вы просто влюбляетесь или все-таки выбираете? Обычной-то женщине нечего терять, а вам есть что.
Э. У.: Моя первая любовь – мой однокурсник по Оксфорду, когда я год была там вольнослушателем. Второй – коллега по фильму «Хорошо быть тихоней», третий – тоже знакомый по Оксфорду. Так или иначе они возникали из дружеской среды, где все равны. Где я была одной из многих. Я не могу представить отношений без равенства.Вообще не могу представить себе жизнь без равенства. Может быть, только поэтому я и согласилась стать Послом доброй воли миссии ООН «Женщины»…
А что плохого в превосходстве? Ведь Посол доброй воли ООН явно выше по положению, чем те женщины, на школы для дочек которых вы отчаянно собирали средства…
Э. У.:
Знаете, есть такой синдром самозванца. Это когда кажется, что все, что у тебя есть, ты получил незаслуженно. Что ты тот марктвеновский нищий, который так похож на короля, что вполне способен подменить того на троне. Правда, государственной печатью орехи может начать колоть... И вот ты боишься, как бы не сделать неверный шаг, как бы не начать колоть орехи тем, что окажется государственной печатью. Что тебя разоблачат… Мне Дьябло Коуди говорила: когда она, вчерашняя стриптизерша-блогерша, получила «Оскара» за сценарий «Джуно», ее долго не покидал страх, что весь этот голливудский фурор на самом деле происходит не с ней, что ее принимают за кого-то другого. Я тоже много лет переживала это чувство. Правда, Коуди тогда закончила рассказ так: «Меня утешало только то, что все вокруг тоже, скорее всего, двойники»… А вот меня эта блестящая мысль, увы, не посещала. Поэтому я и пытаюсь найти свое место.
В этот самый момент к нам и подходят брат с сестрой за автографом. Девочка опасливо протягивает блокнот и ручку к коленям Эммы. Эмма послушно берет их и что-то пишет в блокноте. «Знаете, раньше я писала перед автографом как бы от лица Гермионы: «Верь в волшебство». А теперь просто: «С любовью, Эмма».
Убить Гермиону
Эмма Шарлотта Дьюрре Уотсон родилась в 1990 году в Париже, где работали ее родители-юристы. Когда Эмме было пять, родители разошлись и вернулись в Великобританию. Занятия в театральной школе вдохновили 9-летнюю Эмму участвовать в кастинге на роль Гермионы Грейнджер, которая сделает ее профессиональной актрисой и обладательницей 40-миллионного состояния. В 15 лет она дебютировала во «внепоттеровской» роли – в фильме «Балетные туфельки» на телеканале BBC. Когда франшиза была завершена, Уотсон постаралась разрушить имидж «любимицы Фортуны», сыграв у Софии Копполы в «Элитном обществе», в гротескной комедии Сета Рогена и Co «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» и в саге Даррена Аронофски «Ной». Затем поступила в один из колледжей Оксфорда, а следом – в Брауновский университет. В Оксфорде она влюбилась в сокурсника Уилла Адамовича. Здесь же позже у нее случился роман с регбистом Мэтью Джейни… «Ни с кем из этих заводных парней Гермиона бы не связалась!» – признается Уотсон.
Три ее новых образа
Хозяйка собственного дома
«Я всегда жила с кем-то, у меня никогда не было полностью моего дома», – признается Эмма. Несколько лет она снимала дом в Северном Лондоне, а недавно наконец купила квартиру. И оказалось… «что я… вью гнездо! Бог знает, как могут нам открыться новые стороны нас самих!»
Инструктор по йоге
Уотсон, увлекающаяся буддизмом, 3 года назад получила сертификат преподавателя йоги. Для этого ей пришлось провести неделю в полном молчании в удаленном ашраме. Что принесло ей новый опыт: «Я научилась быть наедине с собой, совместив полезное… с полезным».
Посол доброй воли в ООН
В 2014 году Эмма стала Послом по программе «Женщины», и эту свою роль теперь считает главной. Начав всемирную кампанию HeForShe, она призвала мужчин стать главными защитниками идей и практики гендерного равенства.