Накануне юбилея Денис пригласил «ТН» в свой загородный дом и познакомил с женой Ольгой, детьми, мамой и любимой тещей. Актер рассказал о том, как новая любовь и семья в корне изменили его жизнь.
— У женщин есть поговорка: «45 — баба ягодка опять». А как мужчины относятся к этой цифре?
— А мне все время 33. Перенял это от двоюродного брата, который на вопрос о возрасте всегда отвечал: «Мне 33». Ему было уже 65, а он все: «Тлидцать тли». На самом деле возраста не ощущаю, о здоровье только начинаю задумываться, и все. Одно беспокоит: мужики моего возраста часто мрут. Моего отца не стало в 37 — мне тогда было 11.
— И как вы о здоровье заботитесь?
— Никак. Вот наглядный пример: продюсер Сашка Морозов — капитан хоккейной команды артистов «КомАр» — в больнице сейчас в тяжелом состоянии, еле откачали. И все из-за того, что заработался. И на лед продолжал ходить, кашляя и с температурой… Таблеточку выпил и вперед. Его просто вытащили с того света. Написал мне на днях: «Динька, задумайся о работе, на хрен она нужна, если мы ею себя в гроб загоняем? Мы делаем вроде все для детей, для родных, для родителей. Но мы им там нужны или все-таки здесь, на этом свете?» А я ему ответил: «Сашка, ты меня прости. Но теперь ты понимаешь, почему у меня больше не было сил ходить на ночные тренировки».
У меня пока в жизни все неустоявшееся: я только создал «Театр Матросова», только сейчас становлюсь продюсером. С появлением театра и, как следствие, ответственности за коллектив, который зависит от меня, от того, как я поработаю, я уже не мог позволить себе выкладываться на ночных тренировках. Хотя очень скучаю по команде.
— Что вы считаете своим главным достижением на сегодня?
— Дети — вот мое самое главное достижение. Ни работа, ни отстроенный дом и близко не стоят. Человеку нужна семья, дети, чтобы они росли рядом, взрослели, только это по-настоящему радует. Я пашу и зарабатываю деньги лишь для них. Сегодня я уже четко понимаю: других целей у меня нет.
— То есть внутреннее эго вас уже не стимулирует?
— У меня нет этого внутреннего эго. Для того чтобы содержать семью, нужно заниматься каким-то бизнесом. Потому что актерство не бизнес, это творчество. Хотя продюсирование — тоже очень интересное творческое действо, где ты создаешь что-то новое. В театральном мире меня поначалу категорически не принимали. Некоторые продюсеры даже угрожали мне, потому что я начал перебивать у них площадки: мои спектакли шли с полными залами. Конкурентов никто не любит. И когда мне начали звонить и говорить гадости, я был в шоке: «О, Матросов, куда ты полез!»
— И как развивается «Театр Матросова»?
— Спектакль «Двое в лифте, не считая текилы» в прошлом сезоне стал лучшим среди театральных постановок в Санкт-Петербурге. Сейчас мы выпустили еще один спектакль — «Ты будешь мой!» — о звезде-актере и девушке, которая хочет его завоевать. Его сюжет переплетается с нашей с Олей судьбой. Когда мы читали пьесу, до слез хохотали, потому что она оказалась на 80 процентов о нашем с ней знакомстве.
Дальше у меня в планах переименовать театр Матросова в продюсерскую компанию Матросова. Хочу сам снимать кино. У меня начался новый этап. Я, может быть, сейчас только жить начинаю!
— А Оля, получается, руководит вашим театром?
— Оля совмещает несколько направлений: администратор, директор, реквизит, костюмы… Все, что касается выпуска спектакля, лежит на ней. Так же как и переговоры, аренды площадок, организация гастролей — очень многое делается ее руками. И при этом она заботливая мать.
Работы столько, что мы с Олей мечтаем об отдыхе. Уже почти шесть лет у меня не было полноценного отпуска. Когда Ванька (сын от брака с актрисой Марией Куликовой. — Прим. «ТН») родился, мы с ним один раз съездили отдохнуть на море, и все.
— Мы сегодня встречаемся в вашем доме, который вы строили практически своими руками.
— Я мечтал жить за городом в большом доме. А вот сейчас понимаю, что это было ошибкой. Такой огромный дом — 500 кв. м — точно не нужен. В нем есть комнаты, в которые мы даже не заходим. Хотя изначально все продумывалось: тут библиотека, там гостевая, гостиная, две кухни и так далее.
Мне раньше виделась такая идиллия — все близкие живут со мной под одной крышей. Перевез сюда маму, семью сестры… Сегодня всех предостерегаю от этой ошибки. Каждая семья должна жить самостоятельно. Самое прекрасное, если у вас много родственников, — это таунхаусы. Я, кстати, когда проектировал дом, видел его наподобие таунхауса — с двумя входами. Это было правильное решение, но потом родня меня застыдила: «Это же стыдно — ходить через разные входы как чужие люди». И в итоге я строил эти 500 квадратов, горбатился, а толку-то что, все равно всем жить под одной крышей не получилось.
— Семейные отношения не выдержали испытания жизнью под одной крышей?
— Да, это тяжело, ведь у каждого свои интересы, свои представления об уюте, о быте. Даже несмотря на две кухни, двум-трем хозяйкам на них трудно разойтись. Вот моя мама с нами живет — это естественно, за своих родителей мы несем ответственность.
— Какой вклад в обустройство дома внесла Оля?
Ольга: Я еще ничего особо не сделала. Очень много работы впереди. Но мы купили квартиру для сестры Дениса — уже хороший результат двухлетней работы. Наконец стали единственными хозяевами в доме.
— Можно сказать, у вас начался еще один романтический период… Расскажите, как вы познакомились.
Денис: Впервые мы увиделись на моем спектакле «Трамвай «Желание». Оля пришла с записочкой и оригинальным подарком — большими мужскими варежками на резинке. На поклонах все цветы дарят, а тут вдруг девушка протягивает пакетик. Я потянулся чмокнуть ее в щеку, а она шарахнулась от меня. Это единственное впечатление, которое осталось. Я ни лица не запомнил, ничего абсолютно. А месяца через два в «Фейсбуке» сообщение: «Ну как, варежки подошли?» Тут уж я растерялся — ой-ой-ой, такая красивая девушка, а я и не заметил…
Ольга: Я к тебе тогда приехала после визажиста и парикмахера, а ты даже не помнишь. (Смеется.)
Денис: Была еще записка в пакетике: «Я вас увидела, у меня что-то екнуло. Может быть, вы увидите меня, и у вас тоже что-то екнет» — ну что-то типа такого. А я тогда, после развода, много сидел в соцсетях, общался. Увидев сообщение Оли, решил пригласить ее на хоккейную тренировку. И Оля приехала. В коротенькой юбочке, на конёчках. С женой музыканта Сергея Кристовского быстро познакомилась, и они вдвоем там на льду рассекали. Артисты из нашей команды, естественно, подкалывали, но по-доброму. В общем, получил одобрение и решил: надо действовать! Правда, после той февральской встречи мы еще долго друг к другу присматривались: Оля переехала ко мне только в августе. А до этого ходили с ней в кино, переписывались. Видимо, я уже наобжигался, вот и перестраховывался. У нее тоже за плечами целая жизнь: первый брак, дочка Сашка 14-ти лет.
— Сейчас как бы вы сформулировали, за что полюбили Олю?
— Да невозможно сказать, за что. Красивая — вот первое, что бросилось в глаза. А при общении уже понял — умная.
— Оля, а Денис в жизни оказался таким, как вы и представляли?
Ольга: Я всегда доверяла своей интуиции. И она подсказывала, что это мой человек, — еще когда я увидела его на театральной сцене бегающим в белой майке-алкоголичке. И Денис меня не разочаровал: он оказался человеком с открытой душой, добрым, отзывчивым.
— А в какой момент вы поняли, что хотите общего ребенка?
Денис: Мы это сразу обсудили, как только сели в машину после хоккея… Очень смешная встреча получилась, если со стороны посмотреть. Как переговоры какие-то. Сидят два человека в машине около фастфуда, где взяли по чизбургеру, картошке фри и капучино, и все подряд обсуждают. Так до шести утра и проговорили.
Ольга: Когда людям не по 20 лет, есть опыт, они уже знают, чего хотят. На тот момент мне казалось это нормальным. И чтобы не тратить время, мы просто обсудили все на берегу.
Денис: Как в том фильме: «Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?» (Смеется.)
— При этом даже еще и не поцеловавшись?
— Какое там! Мы поцеловались через полгода только. А тогда сели и давай по пунктам. Хочешь детей? Отлично. Отдыхать любишь — не любишь? Любишь. А где ты любишь отдыхать? Отлично. Я сейчас утрирую, конечно, но очень было похоже на то.
— Оля — юрист. Сразу видно, она очень серьезный, конкретный человек. Вы же артист, а артистам свойственно витание в облаках. Какие точки соприкосновения нашлись у таких разных людей?
— Я, если честно, тоже конкретный на самом деле.
Ольга: Взрослеешь.
Денис: Продюсерство обязывает. Но в любом случае я не большой любитель витать в облаках. Разделяю жизнь и сцену. Я не из тех актеров, которые за кулисами ходят, настраиваются на роль, как говорится, занимаются шаманством. Актер должен быть таким, знаете… За кулисами стоит — анекдоты рассказывает, вышел на сцену — и зал рыдает. Он отвернулся от сцены и продолжает анекдоты рассказывать. Вот моя позиция.
Ольга: Нас объединили дети. Да и общая картинка будущего, наверное. Потому что Денис хочет, чтобы в доме были дети, чтобы царило безоблачное счастье вокруг, и я к этому стремлюсь.
Денис: Да, дети — основное, они носятся, колбасятся, и это такое счастье. Федька уже подрастает, и Ванька говорит: «Как я хочу, чтобы Федя скорее заговорил». Они банда, любят друг друга невыносимо. Ванька зацеловывает Федьку, мелкий к нему просто липнет. Ваня, когда приходит, всегда Феде какой-нибудь подарочек приносит, старается, по крайней мере. Бывают, конечно, моменты ревности: один пришел к тебе, под бочок ложится, и второй тут же с другой стороны пристраивается.
Ольга: Ваня ходит в подготовительную школу. Начали изучать английский и немецкий. А Федя знает уже цвета, знает, где право, а где лево. Говорит «папа», «мапа» (это вместо «мама»), «баба», «дать», «птица». Вообще, Федя — мечта любого родителя: послушный, внимательный и совсем не капризный. В свои полтора года убирает за собой игрушки, свет выключит, дверь закроет.
— А ваша старшая, Саша, помогает управляться с Федей?
Ольга: Конечно. Она с удовольствием проводит время с мальчишками, Федей и Ваней. Саша в этом году окончила школу, сейчас учится в колледже на земельно-имущественном факультете в Московской юридическо-финансовой академии. Мы предложили варианты, она выбрала этот колледж. Заглядывалась на актерскую профессию, но мы с Денисом не поддержали эту идею. Убедили, что сначала нужно получить профессию, которая прокормит в любое время, а потом, пожалуйста, пробуй что-то еще.
— Вы сами изменились, находясь рядом друг с другом?
Ольга: Раньше у меня был день сурка: утром встаешь — спорт, греешь машину, собираешься, едешь на работу. Отработал до 7-8 вечера, садишься в машину, едешь домой. А сейчас мир перевернулся, стал более цветным, непредсказуемым, интересным.
Денис тоже изменился. Мне кажется, он стал более собранным, что ли. Он любитель подурачиться, посмеяться. Но сейчас из-за большого багажа обязанностей, которые он на себя взвалил, стал более мужественным. Тем, о ком мечтают все женщины: сильным, надежным мужем.
— Денис, вы ведь и продюсером стали под влиянием Оли?
— Во многом да. Был такой момент, когда впереди никаких съемок, а Оля была беременна Федей, Ваня, Саша, содержание дома. Надо было принимать решение. Мы о чем только тогда не задумывались — какую-нибудь кафешку открыть, шиномонтаж. Но потом я понял, что заниматься надо тем, что знаешь на сто процентов. И что тебе нравится. Когда пришло время подписывать бумаги, покупать пьесу — а это стоит больших денег — и создавать спектакль, Оля сказала: «Давай, я тебя поддержу». Без нее бы ничего не получилось. Такая вот судьбоносная встреча, которая кардинально изменила мою жизнь. А то бы я и дальше только актерствовал. И, боюсь, зашел бы в тупик, а вот вышел бы из него или нет — не знаю.
— Скоро Новый год, уже можно подводить какие-то итоги. Чего было больше в 2017-м — потерь или приобретений?
— Да вот, собака у нас пропала — лабрадор Фил, так мы и не смогли его найти. Но надеемся, что он не погиб, а убежал в какую-то новую жизнь. Это главная потеря года. Ну, и вообще год был тяжелым — нас ведь обокрали в феврале, все наши сбережения ушли в неизвестном направлении. Следствие зашло в тупик, хотя подозреваемые были. Мы очень надеялись, но деньги вернуть не удалось. К сожалению, теперь приходится начинать все заново. Но ничего, движемся дальше, работаем, главное — чтобы все были живы-здоровы.