По данным военного ведомства РФ, на борту вертолета находились три члена экипажа (командир, штурман, техник) и два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии.
У Павлова остались жена и дочь. Он и летчик-штурман Шеламов, чьи документы разместили в социальной сети Twitter ряд пользователей, были выпускниками Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.
У Шорохова остались жена и двое детей. Имена еще двух погибших офицеров пока не называются.
2. А была ли женщина?
Боевики разместили в Сети фотографию, на которой запечатлен паспорт погибшего летчика Шеламова. Если верить данным, то он родился в городеТоржок Калининской области (в 1990 году ей было возвращено наименование Тверская область). Но откуда общегражданский паспорт у Шеламова, если главным его документом должно быть удостоверние личности офицера? Видимо, тут скрыта какая-то тайна маскировки...
Похоже, что с этой же загадочной целью офицер прихватил с собой и водительское удостоверение.
Как и та молодая женщина, которая изображена на обгоревших водительских корочках. Хотя этот документ может быть и подделкой - слишком странно он выглядит.
Но теоретически он мог принадлежать, скажем, переводчице, участвующей в гуманитарной операции в Алеппо. У военных переводчиков есть офицерские воинские звания, потому и было сообщено, что на борту еще находилось «два офицера». Правда, фамилии ни того, ни другого пока не называются...
3. Чем мы ответили за смерть пятерых россиян?
Уже вскоре после того, как стало известно о сбитом МИ-8 и пятерых погибших на его борту, командование нашей аваигруппировки в Хмеймиме приказало летчикам провести массированную бомбардировку позиций боевиков из группировки «Джейш Аль-Фатх», которая взяла на себя ответственность за сбитый вертолет. Кроме этой бандгруппы, наши самолеты атакуют и все остальные отряды террористов, находящихся в районе крушения Ми-8.
К полудню 2 августа самолеты ВКС России нанесли уже более 40 ракетно-бомбовых ударов по позициям боевиков в провинции Идлиб.
Это ответные удары возмездия.
4. Что будет с телами погибших в вертолете?
Командование нашей группировки Воздушно-космических сил сразу же после трагедии включилось в поиски тел погибших. К этому подключилась и сирийская армейская разведка, и военная агентура. Офицеры Центра по примирению враждующих сторон вошли в контакт с жителями городка, неподалеку от которого случилась трагедия.
Сирийский спецназ «прочесывает» район, где террористы могли спрятать тела погибших. А если учитывать то, что бандиты через посредников не раз обращались к командирам частей правительственной армии Сирии с предложением обменяться телами погибших, то, весьма возможно, так случится и на этот раз.
КСТАТИ
Эти права - подделка
Андрей ГРЕЧАННИК, автоэксперт "КП"
Подлинность женского водительского удостоверения, которое показали боевики на месте гибели нашего Ми-8, вызывает сильные сомнения по трем причинам. Во-первых, фото на карточки удостоверений старого образца делали всегда только в ГИБДД, и требования там были единые: снимок анфас, в кадре только лицо крупным планом и на красном (оранжевом) фоне. Принести свою карточку из фотоателье и вклеить ее было нельзя, многие женщины переживали из-за тех неудачных фото. Здесь же профессиональный красивый снимок по грудь и в пол-оборота - это не наш стиль.
Второе: под строкой «Отчество» в оригинальных бланках было еще две графы - «Дата и место рождения» и «Место жительства», на этом снимке их не видно.
Третье: уж больно художественно обгорела карточка. Все индивидуальные данные, номера и коды, по которым можно установить личность, обгорели. А фото, в достоверности которого мы усомнились, сохранилось.
Ну и вот еще: права на таких бланках выдавались максимум до 2008 года, да и то не во всех регионах, автору в 2005-м году в выдаче таких уже отказали. Водительские права действуют 10 лет, так что сейчас таких удостоверений на руках осталось крайне мало. Вот и получается, что это подделка удостоверения или сувенирный муляж, не более того.