Китайский автопром уверенно ворвался и припарковался в России: согласно данным «Автостата», не дающим спать АвтоВАЗу, уже больше половины новых машин на нашем рынке - made in China. «Комсомолка» рассказывает, что собой представляют самые популярные иномарки родом из КНР и какие известные машины они могут заменить.
Самая продаваемая в России иномарка - это компактный кроссовер Haval Jolion. Идет на переднем приводе со 143-сильным двигателем и на выпущенном специально для России полном приводе с 7-ступенчатым роботом и мотором на 150 «лошадей». Даже у простейшей комплектации с механикой есть запуск с кнопки, бесключевой доступ, обогрев боковых зеркал и передних сидений, круиз-контроль… А в топовых комплектациях - еще и люк, панорамная крыша, подогрев руля.
Главный минус - мало клавиш, сплошные сенсоры. Нет привычного лючка из багажника в салон, в который можно просунуть плинтусы или лыжи. Есть претензии и к покрытию - плохо «держит удар» от мелких камешков на дороге, отслаивается.
Тем не менее отзывы в большинстве положительные. «Джолионеры» отмечают беспроблемный запуск в 30-градусные морозы и оцинковку кузова, которая не позволяет развиться ржавчине даже при сколе краски.
Из иномарок досанкционного списка «Джолика» можно сравнить с Hyundai Creta - до 2022 года именно эта модель была самой продаваемой среди компактных кроссоверов. И цены у них сопоставимы.
CHERY TIGGO 7 PRO MAX
Еще одна популярная модель на нашем рынке. Она считается едва ли не лучшей по соотношению цена - качество, да и внешность не подкачала.
«Максимка» представлена как с передним приводом, так и с полным. В первом случае двигатель - 1,5 л мощностью 147 л. с., во втором - 1,6 л на 150 л. с. На переднем приводе предусмотрен вариатор, а на полном - 7-ступенчатый робот, который очень хорошо зарекомендовал себя на бездорожье.
Машина хорошо управляется, держит трассу, однако обладает не самым взрывным темпераментом: сотку набирает за 9,8 с. Но надо понимать, что и задумывалась она для спокойных семейных поездок. Выглядит очень презентабельно (недаром даже самая начальная комплектация называется Elite), широкий диапазон настроек руля и сиденья позволяет водителю не уставать в дороге, а размеры салона дают возможность и пассажирам устроиться с комфортом. В максимальной комплектации вообще предусмотрено все мыслимое и немыслимое, вплоть до предупреждения о наезде сзади и рейлингов с подсветкой.
Из недостатков отметим жалобы владельцев на отключающийся экран и неравномерный обогрев заднего стекла: некоторые нити накаливания не работали. Впрочем, немало и тех, кто осаживал жалобщиков, утверждая, что у них все нормально.
- Chery Tiggo 7 Pro Max можно сравнивать с Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan, - сказал «Комсомолке» автоэксперт Игорь Моржаретто. - Не думаю, что китайская машина им проигрывает. Надо еще учитывать, что Chery плотно обосновалась на нашем рынке, развивает сервисную сеть, есть гарантийное обслуживание.
Действительно, Chery предоставляет гарантию 3 года или 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше, под этот срок подпадает и качество лакокрасочного покрытия. Плюс еще 4 года дополнительной техподдержки.
Можно, кстати, купить в России и новую Toyota RAV4 китайской сборки. В них полно старых добрых рычажков и кнопочек - обдув, температура, подогрев сидений и стекол... Но цена - 4,8 млн рублей. То есть примерно на 2 млн дороже Tiggo 7 Pro Max.
CHERY TIGGO 4 PRO
В группе лидеров еще один представитель Chery - Tiggo 4 Pro. Вроде незамысловатый вариант, но сосед, купивший ее в конце прошлого года, нарадоваться не может.
- Отличная машина: едет, светит, греет, задние парктроники есть - что еще надо? - говорит человек, продавший ради этого китайца свой пятилетний Jeep, привезенный из США. - Дети выросли, а нам с женой такая большая, да еще и с транспортным налогом в 40 тысяч уже не нужна.
Это, кстати, еще один довод в пользу китайских машин. Невысокие мощности и скорости позволяют экономить на бензине и транспортном налоге. Многие ли из нас ездят быстрее 160 - 170 км/ч? Но максималку нам подавай 260, не меньше. Китайский автопром учит быть скромнее.
Но вернемся к «Прошке». Внешне ничего, но как-то уж очень простенько в салоне. К тому же только передний привод. Есть совсем слабенький вариант с мотором 113 л. с. - его стараются не брать, предпочитая более мощную машину в 147 л. с., у нее и комплектация побогаче. Типичная картина в торговом зале - покупатель уламывает менеджера продать ему 147-сильный автомобиль с автоматом по цене 113-сильной «механики». В период скидок февраля - марта почти получалось.
HAVAL M6
Если взять такой показатель, как цена погонного сантиметра автомобиля, то самым выгодным приобретением окажется переднеприводный кроссовер Haval M6. При длине 4664 мм (это всего на полтора сантиметра короче, чем Mazda CX7) цена у него - от 2,2 млн рублей. Такого длинномера дешевле не найти.
За эти деньги получаешь просторный багажник, куда спокойно влезают детская коляска и 3 - 4 большие сумки, огромное пространство на втором ряду. Самое то, чтобы ездить большой семьей на дачу.
Фишка этой машины в том, что разработчики оставили только самое необходимое. Настоящий подарок тем, кто не хочет переплачивать за лишнее. Простой тканевый салон, механическая регулировка кресел, всего две подушки безопасности.
Тем не менее у нее есть все, что нужно для комфортной езды. ABS, система стабилизации, светодиодные фары, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя и даже задние парктроники с камерой заднего вида, информативный экран. А массивный переключатель передач - как джойстик в кабине самолета. Есть механика и робот.
Машина получилась не шибко резвая, зато не прожорливая. С каким-нибудь близким по размеру кроссовером ее сравнить сложно. Все они более скоростные и мощные, с более богатой комплектацией. Если же искать аналоги по техническим показателям, то это будут машины, ощутимо меньшие. Так что М6 в своем роде уникальна.
GEELY MONJARO
В группе лидеров еще один «кроссач» - среднеразмерный полноприводный Geely Monjaro. И если в случае с «Джолионом» можно было говорить, что на популярность повлияла невысокая цена, то про Monjaro такого не скажешь - ценник начинается от 4 млн рублей. Тем не менее машину активно берут.
Monjaro разрабатывалась специально для России, и минувшие морозы не вызвали нареканий. У машины 2-литровый движок на 238 л. с. в сочетании с 8-ступенчатым автоматом позволяет достичь 100 км/ч за 7,7 с - это высокий показатель.
Помимо электрообогрева лобового стекла, боковых зеркал и передних сидений, есть и обогрев форсунок стеклоомывателей, заднего ряда сидений, руля. Багажник можно открыть вообще без рук.
Роскошно выглядит органично вмонтированный в переднюю панель блок из трех экранов: приборная панель, экран мультимедиа и монитор для переднего пассажира.
Из недостатков - снова слишком много функций заведено в сенсорные настройки, даже обогрев и вентиляция. Владельцы жалуются и на зависание мониторов - в этом случае рекомендуют отключить один из них.
Из известных иномарок Monjaro сравнивают с кроссоверами Volvo. Неудивительно, ведь именно Geely является владельцем шведского концерна. А сама Monjaro собирается на той же платформе, которая лежит и в основе Volvo XC40, правда, она длиннее «сороковой», поэтому ее чаще сравнивают с более крупной XC60. А вот коробка та же, что и у Volvo - японская Aisin.
OMODA C5
Пользуется успехом и компактный городской кроссовер Omoda C5. Этот бренд тоже принадлежит Chery и создан специально для продаж в России и Казахстане.
Внешне машина на любителя. Решетка выполнена единым модулем с передним бампером. Симпатично. Но если что - придется весь бампер менять. В сужающемся клином профиле виден тренд на обтекаемость, стремление приблизить очертания к контурам лифтбеков. Но резкость этих линий не идет в сравнение с изяществом форм классических лифтбеков. Впрочем, некоторые эксперты считают такое решение, наоборот, оригинальным и футуристическим.
Внутри красивая приборная панель, много огонечков и подсветок, в топовой комплектации кожаный салон. Багажник при открытии (а открывать его можно не только кнопками, но и голосом) дружески мигает, а подстаканники аж светятся. В передней части простор и комфорт, а вот задним пассажирам может быть тесновато.
По ходовым качествам у пятой «Омоды» полный порядок. Она динамична, экономична, есть разные режимы вождения в зависимости от состояния дороги. Подвеска достаточно мягкая, мелкие неровности и стыки бетонных плит не будут ёкать в селезенке водителя и пассажиров.
И при этом очень высокая проходимость. Любо-дорого смотреть, что вытворяет на полном приводе этот городской кроссовер в снежной каше или среди непросыхающих колдобин сельских дорог.
Из недостатков - много избыточного при отсутствии необходимого. Например, в заднем ряду есть опускающийся подлокотник с двумя подстаканниками, но вот лючок из багажника китайские инженеры не предусмотрели.
«Омоду» смело могут брать те, кто собирался поездить на Nissan Terrano, в целом это даже шаг вперед по сравнению с японским кроссовером.
КСТАТИ
О бедном седане…
Китай завалил нас кроссоверами, но в топах нет ни одного седана. Однако в самом Китае лидером продаж является именно седан - Nissan Sylphy китайской сборки. По сути это Nissan Almera, только обновленная и похорошевшая версия с солидным набором опций. Причем климат, радио и громкость - на кнопках. К нам их поставляют в крайне малом количестве. Из комплектаций самая популярная - гибрид, она на миллион дороже, чем бензиновая с вариатором.
До санкций в тройке самых продаваемых иномарок у нас были два седана - Kia Rio и Hyundai Solaris. Они и сейчас в лидерах на вторичном рынке. Что есть на смену этим надежным трудягам?
Hyundai Solaris не исчез, он продается под маркой Solaris. Автомобиль, собранный из поставленных до санкций корейских комплектующих, стоит от 2,25 млн рублей. А вот новых Rio не возят - овчинка выделки не стоит.
Увы, от Китая альтернативы им нет. Разве что мало кому известный седан Changan Alsvin. Он чуть компактнее «корейцев», есть у него электропривод и электрообогрев внешних зеркал, круиз-контроль, задние парктроники, камера, запуск с кнопки, люк... А вот обогрев сидений разработчики забыли. Но управляемость и ходовые качества вполне на уровне. Да и цена - в таком классе ниже не бывает. И крайне низкий транспортный налог - всего 1176 руб/год.
Среди седанов не «лоукостеров» один из самых популярных - Omoda S5. Машина уверенно ведет себя на дороге, из оснащения - круиз-контроль, круговая камера, регулировки руля, электрорегулировка кресла водителя, целых 6 подушек безопасности, датчики давления в шинах, хорошая оптика, атмосферная подсветка... «Ожидал меньшего», - пишет один из владельцев.
Ее даже пытаются сравнить со Skoda Octavia, но явно недотягивает. Отсутствие поясничного упора, лючка в багажник и раздельного складывания задних кресел перечеркивает попытки попасть в высшее автомобильное общество.
…и богатом Chery Arrizo 8
А что делать тем, кто привык к хорошему? Для них есть переднеприводный Chery Arrizo 8 - достойная альтернатива Toyota Camry. Да, она более чем на 10 см короче «японки», но внешний и внутренний дизайн выполнены с неменьшим вкусом и изяществом. Дизайнеры Chery расположили свою надпись на заднем бампере именно так, как это сделано у Camry. С учетом совпадения трех (первой и двух последних) букв из пяти, а также их похожего начертания издали можно и перепутать.
Другой мой сосед как раз отдал в трейд-ин Camry и пересел на Arrizo - очень доволен. Отличная шумоизоляция, вынесенная на дверь электрическая регулировка кресел, просторный салон, панорамная крыша с люком, прекрасная графика экранов, встроенный навигатор и видеорегистратор, голосовое управление в режиме диалога (машина, кстати, разговаривает женским голосом), хорошая управляемость в сочетании с мягкой подвеской, роскошные внешние данные и индивидуальность. Сидя в такой машине, понимаешь: жизнь удалась.