- Экологически чистая? На чем коптите? А где плавала?– придирчиво нюхают вологодскую копченую рыбку покупатели.
- Так такая же точно и в Москве на ярмарках продается, - замечает кто-то.
- Половина фермеров, которые там торгуют – ненастоящие! – авторитетно замечают все те же бородатые мужики. – Сколько раз уже выясняли: купят где-то рыбу по дешевке, подварят на жидком дыму и вот уже впаривают. А сюда если сам Герман Львович допустил – это выше знака качества!
Вопросов больше не возникает и продавцам уже протягивают денежки. В ответ в качестве бонуса - порция свежей ухи из палтуса, трески и нерки…
- Всех участников очень строго отбирали, - подтверждает Герман Стерлигов. – Больше 180 земледельцев хотели на нашу ярмарку товары привезти, мы только 30 оставили.
- Жестко…
- Да! Допустили только тех, чей продукт является натуральным. И нещадно давали отвод тем, кто химию использовал, гормоны роста или биологические прививки животным давал, добавлял сахар в варенья… Даже сегодня одну женщину сняли – у ее лоскутных одеял основа оказалась синтетическая.
В программе тем временем также показ новой коллекции русских платьев и ватников от Алены Стерлиговой, рубка качанов капусты шашкой с коня, варка сыра в чане, резьба по дереву и даже мастер-класс «как срубить дом топором». К последнему москвичи имеют особый интерес, мы несколько раз отчетливо слышим слово «ипотека»...
Натурпродукт - только в 40 хозяйствах из 200
А после обеда бородатые мужики приступили к тому, зачем, собственно и собирались – сели думать думы тяжкие за землю-матушку. Слушали: сына предпринимателя, Сергия Стерлигова, которого еще весной избрали предводителем Российского крестьянского собрания. Одна из главных новостей – под эгидой стерлиговской слободы в Москве открыли, наконец, магазин, где они уже вовсю продают плоды своих трудов.
- Еще заготконтору открыли в самой слободе, и скоро еще несколько по стране откроется, - отчитался Сергий. – Сюда любой крестьянин может привезти продукцию и через нее реализовать. Главное – чтобы весь товар прошел наш Комитет продовольственной безопасности, то есть, был натуральным!
- И много проверено? – спросили мы позже.
- Более 200 хозяйств. И только в 40 из них продукция признана натуральной.
Вообще, слово «натуральный» звучало на форуме едва ли не в каждом предложении. И в борьбе за натуральность продукта крестьяне настроены серьезно:
- Ветеринары приходят и принудительно обкалывают скот, - жаловался Владимир Савицкий из Ростова. Зал возмущенно загудел.
- Все согласны, что нужно ввести только добровольную ветеринарию? – спросил Герман Стерлигов. – Принять обращение в Госдуму!
Даешь таможенно-крестьянский союз
Предложения порой возникали порой по ходу пьесы. Заслушали крестьянина из Украины, который пожаловался на то, что не все смог провезти через границу (Даже банку с огурцами отняли!») и что в незалежной нет «такого Стерлигова, который мог бы объединить»…
- Создать Таможенный Крестьянский Союз России, Белоруссии и Украины, чтобы братские народы друг другу мясо-овощи возили! – звучит в ответ.
- А в рамках борьбы за натуральный продукт - создать «крестьянское казначейство»! Чтобы каждый настоящий крестьянин мог брать там ссуды!
- Так банки же есть, - не понимаем мы. – И при чем здесь натуральность?
- Главная причина того, почему крестьянин травит землю и животных химией – потому что он в кредитах, и ему надо побыстрее вырастить урожай, чтобы быстрее рассчитаться, - убежденно говорит Сергий. - И вот он кормит ее химией и у него свинья вырастает за 3 месяца. А не как в природе положено – за 10.
- А у меня такое предложение, - поднялся еще один русский бородач. – Считать Слободу Германа Стерлигова крестьянской столицей России!
- Почему бы и нет? – легко согласился Стерлигов. – Но только крестьянской, где каждому совет дадим и помощь окажем. Переносить же столицу из Москвы сюда я категорически не согласен. Не для того мы из Москвы однажды удрали...