По данным Росстата, в России насчитывается 1,5 млн км автодорог общего пользования, из которых 944 тыс. км местного значения, 511 тыс. км регионального и межмуниципального значения, 53 тыс. км федерального значения. 1,2 тыс. км дорог являются платными.
ТОП 10 лучших статей российской прессы за Feb. 6, 2019
Кто сказал, что Север платный
Автор: Иван Буранов; Мария Арабей. Коммерсантъ
В России впервые появятся платные дороги без альтернативного бесплатного объезда. Это предусматривает правительственный законопроект, принятый в первом чтении Госдумой. Платные дороги нового типа появятся в регионах Крайнего Севера — это 70% территории России. Минтранс уверен, что только таким путем можно привлечь частные инвестиции в дорожное строительство на этих территориях. Деньги за проезд предложено взимать с владельцев грузового автотранспорта. «Сейчас для Крайнего Севера принимается решение, а потом маленькой поправочкой распространится на любую точку России»,— выразил опасения депутат Валерий Гартунг («Справедливая Россия»).
Госдума вчера приняла в первом чтении поправки к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности». Документ подготовлен Минтрансом и внесен правительством. В текущей редакции ст. 37 закона сказано, что плата за проезд по автодороге может быть введена только при условии, что существует альтернативный бесплатный объезд (его протяженность не может превышать длину платной дороги более чем втрое). К примеру, бесплатной альтернативой трассы М11 «Москва—Петербург» является М10 (Ленинградское шоссе), платных участков М4 «Дон» — Старое Каширское шоссе.
В Минтрансе предлагают определить в законе исключение: бесплатная альтернатива необязательна, если дорога расположена «в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». В эту зону входит 70% территории страны (21 субъект федерации) площадью 12 млн кв. км с 10% населения РФ. Речь идет, в частности, о Мурманской области, Чукотке, Ямало-Ненецком АО, частично — Карелии, Архангельской и Иркутской областях, Красноярском крае и т. д. Плату на дорогах нового типа предполагается взимать только с владельцев грузового автотранспорта, подчеркнул представлявший законопроект первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов.
Полноценных дорог во многих поселениях Крайнего Севера не существует, есть только так называемые зимники, пользоваться которыми круглый год нельзя, сказано в пояснительной записке. «Создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства»,— говорят в Минтрансе. Это связано с тем, что возможности региональных бюджетов «существенно ограничены», поясняют авторы документа, при этом большая часть денег из них направляется на «исполнение социальных обязательств». Решить проблему могли бы частные инвестиции в дорожную отрасль и строительство платных дорог, но в условиях Крайнего Севера механизмы государственно-частного партнерства использовать невозможно из-за ограничений закона. По сути, инвестору надо строить две дороги — платную и бесплатную.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.