ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Sept. 24, 2019

Королевство кривых зеркал

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Науменко. Вечерняя Москва

Самая любимая мошенниками категория — пенсионеры — закрыли дачный сезон, а это значит, что сезон «охоты» в сети можно считать открытым. Именно пенсионеры являются самыми уязвимыми для нечистых на руку дельцов. Решением проблемы должна стать идентификация в сети . Так, недавно сенаторы одобрили поправки в закон «О национальной платежной системе». Скоро электронными кошельками нельзя будет пользоваться анонимно.

Количество случаев сетевого мошенничества ежегодно растет. Избежать преследования законом киберпреступникам по-прежнему не составляет особого труда.

Виртуальные тренеры, продавцы, женихи, гадалки и даже врачи буквально заполонили сеть. От услуг и товаров, кажется, уже разбегаются глаза. Но это только кажется.

Люди-невидимки

Нередко за броской афишей скрываются жулики. В жизни они выглядят порой достаточно непрезентабельно. А в виртуальном пространстве внешность и даже коммуникативные навыки не играют роли.

— Сетевые мошенники относятся с высокомерием к окружающим и жаждут гиперкомпенсации за свою ущербность в социуме, — объясняет психолог Александра Копецкая. — Они заимствуют фотографии из чужих аккаунтов. Сегодня при желании можно создать себе любой образ, быть мужчиной, женщиной и даже ребенком.

Никто не отменял «классических крючков», на которые как попадались, так и попадаются жертвы мошенников: человеческая жадность, любопытство, страх, глупость.

— Чтобы вычислить мошенника, я стараюсь думать как он, — раскрывает свои методы работы эксперт-полиграфолог, в недавнем прошлом сотрудник МУР Михаил Веселов. — Увы, и далеко не глупые люди оказываются под влиянием мошенников. Так, испытывая стресс, человек становится склонен к совершению ошибок. Чтобы достичь высокого уровня доверия, сетевые жулики «обкладываются» подушками безопасности — положительными отзывами.

Подготовить самому себе рекомендации по силам не только киберпреступникам, но и начинающим хакерам. Продавая несуществующий товар, они пользуются известными маркетинговыми технологиями.

— Например, в видеорекламу нередко закладываются техники нейролингвистического программирования и гипноза. Опасно засиживаться на бесплатных вебинарах, продолжающихся в течение нескольких часов, — предупреждает психотерапевт Мирослава Буш.

Еще один вид успешных промоутеров — блогеры. К их мнению прислушиваются, у них есть фанаты даже среди депутатов. Но кто остановит инфлюенсера, торгующего своей совестью в погоне за дополнительным заработком? Уже зафиксированы случаи рекламы небезопасных БАД от известных блогеров.

— Рекламная деятельность по закону подлежит лицензированию, — напоминает независимый специалист по рекламе Мария Платошина. — Блокировать таких недобросовестных рекламистов нужно хотя бы потому, что их жертвами могут стать наши доверчивые дети.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни